Упр.42 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

1. Запишите, объясните знаки препинания. Укажите ключевые слова.

До конца рейса ещё тысячи миль. Ночью гроза. Когда три молнии одновременно ударяют в чёрный горизонт, (запятая между частями сложного предложения) над ним всплывает багровая полоса, (запятая перед сравнительным оборотом) будто шлейф за горящим танкером. Утром после грозы и небо, (запятая при однородных членах предложения и повторяющемся союзе и) и волны были серыми... И в этой серости крутится близко от нас медленный могучий белый смерч.

Впереди был всё тот же океан и дальняя, (запятая при однородных членах предложения и повторяющемся союзе и) и дальняя дорога...

(В. Конецкий)

2. Укажите средства речевой выразительности.

Средства речевой выразительности: над ним всплывает багровая полоса, будто шлейф за горящим танкером – сравнение; медленный могучий белый смерч – эпитеты; чёрный горизонт, багровая полоса – эпитеты.

3. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Природа».

Слова, которые входят в тематическую группу «Природа»: гроза, молнии, горизонт, утром, небо, волны, смерч, океан, дорога.

4. Самостоятельно сформулируйте на основе этого текста задания тестового характера (с выбором ответа).

Тест:

1. Выбери правильный ответ. Предложение «Ночью гроза»:

А) односоставное, распространённое;

Б) двусоставное нераспространённое;

В) односоставное, нераспространённое.

2. В словах «тысячи», «ночью», «дальняя»:

А) количество букв и звуков совпадает;

Б) букв больше, чем звуков;

В) букв меньше, чем звуков.

3. «Утром после грозы и небо, и волны были серыми...» – В данном предложении запятая ставится:

А) между частями сложного предложения;

Б) при однородных членах предложения;

В) при обращении.

5. Сформулируйте несколько вопросов, заданий, направленных на повторение:

1) Фонетика: укажи количество букв и звуков в словах ещё, миль, ударяют, крутится, медленный, дальняя;

2) лексика: объясни значение слов горизонт, танкер, смерч;

3) орфография: выпиши из текста слова с безударными гласными и подбери проверочные слова;

4) пунктуация: составь схемы предложений с однородными членами.

6. Выберите из текста слова и словосочетания для словарного диктанта, продиктуйте друг другу.

Словарный диктант: рейса, ещё, ночью, одновременно, чёрный, горизонт, всплывает, багровая, могучий, смерч, впереди, океан.