Упр.46 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

1. Определите тему, основную мысль текста.

Тема – рассуждение о правильно и неправильно написанных словах.

Основная мысль – письменная речь должна быть грамотной.

Язык по своей природе консервативен. Это хорошо видно по сохраняющимся в языке названиям. Например, мы продолжаем называть пером то, что совсем не похоже на гусиные перья, которыми писали наши предки; нож называем перочинным, хотя никакие перья им давно не чинят... И подобных примеров множество.

(Энциклопедический словарь юного филолога)

2. В каком значении употребляется слово консервативный!

Консервативный - отстаивающий старое, противящийся нововведениям, изменениям.

3. Докажите, что это текст научно-популярного стиля.

Это текст научно-популярного стиля, т. к. для него характерны:

- ясность толкований;

- логическая последовательность и доказательность изложения;

- точность и лаконичность высказываний;

- аргументация и убедительность утверждений.

Основные языковые средства направлены на информирование, познание, влияние в тексте:

- большое количеством научной терминологии;

- операция абстрактными, преимущественно иноязычными словами;

- использованием сугубо научной фразеологии, стойких терминологических словосочетаний;

- монологический характер текста.

4. С помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между абзацами?

Связь между предложениями, между абзацами осуществляется с помощью повторов слов, местоимений?

5. Какие орфографические, пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

- Написание приставок на с-/з: испорченного, искоренённого, искорёженного;

- написание -нн- в причастиях: написанное, испорченного, искоренённого, сломанного, искорёженного;

- тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в И.п.: правильно написанное слово — это красивое слово;

- запятая между однородными членами предложения: …впечатление чего-то испорченного, искорёженного, сломанного...

6. Используя материал текста, составьте словарный диктант. Включите в него заимствованные слова.

Словарный диктант.

Правильно, написанное, гармония, неправильно, впечатление, чего-то, испорченного, искорёженного, орфографические спотыкается.