Упр.456 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

456. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Уроки французского», посвящённого Валентину Распутину (вспомните содержание его одноимённого рассказа). Какова роль прилагательных в этом тексте?

Уроки французского! Тёмный заснеженный вечер.

И русская девушка в дальнем сибирском краю

Голодного мальчика учит изысканной речи,

Французской фонетике вместе со словом «люблю».

Он так одинок, этот мальчик, и так простодушен.

И очень талантлив, но очень к тому же строптив.

И как она хочет согреть его чистую душу,

Её чистоты и доверия не замутив...

А юная девушка, странная, словно из книжки,

С своим «силь ву пле» и совсем простодушным

«мерси»,

Спустившейся с неба тому представлялась

мальчишке.

Таких он не видел ещё до сих пор на Руси...

(Н.Мирошниченко)

Прилагательные помогают нарисовать более яркую, живую и выразительную картину.

2. Подготовьтесь к сочинению по рассказу В. Распутина «Уроки французского». Тему сформулируйте самостоятельно. Используйте в своём тексте цитаты из стихотворения.

Уроки доброты

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», с одной стороны повествует о школьнике, который приезжает на учёбу в райцентр. С другой же стороны этот рассказ повествует нам о доброте, которой каждый человек должен следовать.

На момент начала повествования главному герою около одиннадцати лес. Мальчик талантлив, умён, строптив, честен, но вместе с этим глубоко несчастлив, беден и постоянно голоден. В те послевоенные годы очень многие люди жили бедно и голодали. Мать мальчика отдала последнее, чтобы он мог выучиться. Однако его тётка, у которой он живёт, постоянно обворовывает племянника, съедая его продукты. Из-за этого мальчик всегда ходит голодным, и для того, чтобы выжить, ему приходится играть с соседскими мальчишками на деньги.

Это замечает учительница по французскому, а также классная руководительница пятого класса, где учится мальчик. В наказание за азартные игры она делает ему выговор и назначает дополнительные уроки французского. Лидия Михайловна всё время пытается накормить мальчика, однако тот слишком строптив и горд и отказывается от помощи учительницы. Тогда она предлагает ему играть с ней на деньги, рассчитывая таким образом давать мальчику деньги. Лидия Михайловна, разумеется, понимала, что если об этом станет известно руководству школы, то её уволят. Но милосердие, желание помочь и доброта пересиливают здравомыслие.

В конечном итоге об этом становится известно руководству школы, и учительница вынуждена оставить школу и уехать на Кубань. Однако она смогла преподать мальчику самый главный урок: в чём истинная суть доброты, милосердия и самопожертвования.

3. Укажите в стихотворении слова, которые входят в тематическую группу «Человек».

Тематическая группа «Человек»:

- девушка

- мальчика

- юная

- талантлив

- душа

- мальчишке

4. Выпишите из двух первых четверостиший рифмующиеся слова парами, укажите части речи.

- вечер (имя существительное) - речи (имя существительное)

- краю (имя существительное) - люблю (глагол)

- простодушен (краткое прилагательное) - чистую душу (имя существительное + имя прилагательное)

- строптив (краткое прилагательное) - не замутив (деепричастие)

5. Объясните значение слов: изысканный, строптивый, простодушный.

Изысканный - утончённый.

Строптивый - упрямый и своенравный, любящий пререкаться и действовать наперекор кому-либо или чему-либо.

Простодушный - наивно-доверчивый, бесхитростно-добродушный.

6. Какие орфографические, пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста стихотворения?

- голодного (безударная гласная в корне слова; проверочное слово: го?лод)

- дальнем (правописание мягкого знака; смягчающий мягкий знак между двумя согласными)

- согреть (мягкий знак служит для обозначения формы глагола - инфинитив)

- книжки (оглушение согласного; проверочное слово: книжек)