Упр.642 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Представьте себе следующие ситуации.
1. Включив радиоприёмник, вы услышали: «Они были впереди».
2. В оглавлении журнала я увидел название очерка: «Таких людей немало».
3. Из кабинета русского языка до нас донеслась фраза: «Там нужно обозначить столько же орфограмм».
2. Выскажите свои предположения: о ком или о чём 0-» шла речь в первом случае? Что ещё может быть обозначено словом они? О каких людях говорится во втором случае? Где и сколько орфограмм нужно обозначить (см. третье предложение)?
В первом случае речь шла о группе людей, например, принимающих участие в соревнованиях («Они были впереди»).
Во втором случае местоимением «таких» называют людей с определёнными качествами, например, смелых, самоотверженных.
Орфограммы в третьем предложении:
Кабинета – непроверяемая безударная гласная в корне слова;
из кабинета, до нас – раздельное написание предлогов со словами;
донеслась, обозначить - написание неизменяемых приставок до-, обо-; проверяемая безударная гласная в корне слова (нёс);
столько – написание разделительного ь;
столько же – раздельное написание частиц;
орфограмм – непроверяемые безударные гласные в корне слова, написание двойных согласных в заимствованных словах (словарное слово).
3. Почему возможны различные варианты ответа на каждый вопрос? Как это связано с особенностями значения местоимений? На какие вопросы вам поможет ответить рисунок?
На примере рисунка мы видим, что местоимением «они» можно обозначить группу одушевлённых и неодушевлённых предметов, т.е. местоимение «они» употребляется вместо имени существительного. Они – коты, стулья, деревья, дети.