Упр.307 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

307.1. Прочитайте стихотворения про себя, а потом выразительно вслух. Найдите наречия. Подумайте, какова роль наречий в передаче чувств и впечатлений автора от общения с природой. Докажите, что в этих текстах есть олицетворение.

1) Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит...

Широколиственно и шумно... (Ф. Тютчев)

2) В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьёва)

2. Выпишите наречия вместе со словами, к которым они относятся. Удачно ли, с вашей точки зрения, подобраны наречия для характеристики действий? Аргументируйте своё суждение.

3. Объясните значение выделенных слов.

1. Наречия помогают автору более полно и образно выразить свои чувства и впечатления.

Олицетворение: гроза смутит; дубрава задрожит; березки столпились; подснежник выставил ножку, потянулся, спросил.

2. Опрометчиво-безумно набежит; задрожит широколиственно и шумно; столпились гурьбой; сперва понемножку выставил; тихо спросил.

Наречия для характеристики действий подобраны удачно, т.к. поясняют действия, придают им образность.

3. Прах – пыль.

Дубрава – дубовый лес.

Гурьба – орава, толпа людей.