Упр.309 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

309. 1. Спишите, вставляя на месте пропусков подходящие по смыслу наречия и пропущенные буквы, раскрывая скобки. Сделайте выводы.

Весной люди часто сообщают друг другу: «Грачи прилетели (полёт)!» Конечно, грач всегда знаменует (знамя) наступление весны. Но грач ещё и очень полезная птица. Посмотрите (смотр), как важно ходит грач весной по полю. Он ловко вытаскивает клювом из распаханной (прич. от глаг. СВ) земли насекомых (слов. слово).

Грач — птица прожорливая (жор): много насекомых (слов. слово) и их личинок (слов. слово) надо ему съесть (разделит. Ъ), чтобы насытиться (что сделать?).

Гнездятся (гнёзда; что делают?) грачи обычно на высоких деревьях целыми колониями. Представьте себе, как много вредителей (вред) уничтожит (слов. слово) колония грачей в несколько сотен птиц!

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

2. Подчеркните каждое наречие как член предложения.

3. Объясните правописание слов, в которых были скобки или пропущенные буквы, группируя эти слова по видам орфограмм:

а) правописание орфограмм корня;

б) правописание орфограмм суффикса;

в) употребление ъ или ь;

г) написание -тся или -ться и т. д.

4. Проведите лексический разбор выделенного слова.