Упр.547 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

547. 1. Перед вами два письма ребят писателю Анатолию Маркуше. Какие черты характера авторов-подростков раскрываются в этих письмах? Подготовьте развёрнутые устные характеристики авторов этих писем.

1) Солнечные мальчики

прыгали, как зайчики, —

всё кругом да около,

пока гроза не слопала.

Правда, я, наверное, полная дура, что хвастаюсь такими стихами. Надо мной и так уже все смеются: тоже, поэт! Вера Инбер! А я всё равно пишу. Мне нравится. И пусть я никакая не Вера Инбер, не надо. Разве люди не поют для собственного удовольствия? Поют. И никто же не говорит человеку, если он для себя поёт: «Эй ты, Шаляпин!»

Мне было весело, и я сочинила про мальчиков и зайчиков, а в другой раз я была на вокзале и увидела там девочку. Она приехала откуда-то, а её никто не встретил, и тогда у меня получились такие стихи:

Маленькая девочка в вагоне

плачет, нос расплющив о стекло,

нету мамы, нету на перроне,

на перроне нету никого...

Дальше ещё было что-то, но это неважно. Собиралась я Вам совсем про другое написать. Мы живём в Ялте. Знаете Ялту? Красиво тут, особенно весной. Наш дом недалеко от дома Чехова, только внизу, ближе к морю. Мы живём хорошо, и все дружим между собой — папа, мама, сестра и я.

Мама у нас очень хорошая. Только у неё очень странная привычка. Она всех на свете людей делит на порядочных и непорядочных. Я сто раз маму спрашивала, как она отличает «порядочных» от «непорядочных», и она мне сто раз объясняла, только я всё равно не очень её понимаю. Если Вам не трудно и если Вы знаете, как правильно понимать, какой человек порядочный, а какой нет, пожалуйста, напишите мне.

2) Сначала разрешите представиться. Меня зовут Виктор, я учусь в шестом классе. Учусь на четвёрки и пятёрки. Тройки тоже бывают, но редко, и я всегда их быстро исправляю. Мне нравится играть в хоккей и вообще заниматься спортом. Но ещё больше я интересуюсь космонавтикой и скажу Вам по секрету (этого я никому не говорил), что, когда я вырасту, обязательно поступлю в космонавты. А пока я читаю всякие книжки и журналы про то, как люди готовятся летать в космос и как летают. Я знаю, что космонавт должен быть грамотным, хорошо образованным человеком. Особенно надо разбираться в математике, физике и других точных науках. Вот с математикой у меня как раз дела обстоят не очень хорошо. Наш учитель говорит, что я способный, только недостаточно усидчивый и маловнимательный. Я стараюсь бороться со своими недостатками. Один раз добиваюсь, а три раза нет. Потому и хочу попросить у Вас такой помощи: разрешите мне присылать те задачки, которые не выходят, Вам. Вы их мне будете объяснять, как объясняете всякие интересные вещи в своих книгах. За такую помощь я буду Вам очень благодарен.

Автор первого письма – девочка. Она – творческая личность, пытается писать стихи. Пусть они пока не очень у нее получаются, но она этого не стесняется, а получает удовольствие, выражая свои мысли в поэзии. В своем письме девочка перескакивает с темы на тему. Это говорит о ее подвижности.

Второе письмо написано мальчиком. У него стройное изложение текста, он пишет четко и конкретно. Он ставит перед собой цель и знает средства для ее достижения. Он понимает свои недостатки и старается их устранить. Возможно, у него пока не все получается, но он не опускает руки и старается добиться своего.

2. Определите, к какому стилю относятся тексты писем.

Тексты писем относятся к художественному стилю с элементами разговорного.