Упр.548 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

548. Представьте себе, что вы должны выступить с характеристикой товарища, которого предлагаете выбрать старостой класса. Какого стиля и типа речи высказывание вы построите? Составьте характеристику и запишите текст.

Как о том же вашем товарище расскажете маме, папе, другу и т. д.? Какого стиля текст построите в этом случае?

Ответ 1

Текст художественного стиля, тип речи – описание.

Все мы знаем Ивана как ответственного человека. Любое поручение учителя, любую просьбу одноклассника Иван всегда постарается выполнить. Он со всеми вежлив и открыт. Кроме того, Иван – отличник. Он много читает, любит учиться сам и готов помочь в этом другим. С окружающими Иван легко находит общий язык, он всегда поддержит разговор, поможет советом, поддержит.

Маме, папе, другу и т. д. о товарище расскажем в разговорном стиле.

Ответ 2

Выступая с характеристикой товарища в роли кандидата на старосту класса, я бы воспользовался официально-деловым стилем речи. Такой стиль подчеркнет серьезность и важность выбора старосты, а также поможет подчеркнуть качества и характеристики кандидата.

Характеристика для выступления:

Уважаемые товарищи!

Сегодня я хочу представить вам кандидата на должность старосты нашего класса. Встречайте - [Имя Товарища]. В прошлом году [Имя Товарища] уже активно участвовал в классных делах, проявив себя как ответственного и надежного товарища. Он обладает отличными организаторскими навыками и умением находить общий язык с каждым одноклассником.

[Имя Товарища] всегда готов выслушать мнение каждого и предложить конструктивные идеи для решения различных вопросов. Его честность, дружелюбие и энтузиазм делают его отличным кандидатом на роль старосты. Он обладает твердой внутренней убежденностью в том, что совместными усилиями мы сможем сделать наш класс еще более сплоченным и успешным.

[Имя Товарища] — человек, на которого можно полагаться. Он всегда готов выступить на защиту интересов класса, принести идеи и нововведения для общего блага. Голосуя за [Имя Товарища], мы выбираем опытного лидера и преданного друга.

Спасибо за внимание!

При общении с мамой, папой, другом и т.д. я бы воспользовался разговорным стилем, чтобы передать более личное отношение и сделать текст более дружелюбным и близким.

Характеристика для беседы:

Знаешь, [Имя Товарища] решил пойти на старосту класса! Мне кажется, он отлично подходит. Он всегда был таким организованным и дружелюбным парнем. В прошлом году он всякие классные инициативы поддерживал, в совете участвовал. Помню, как он помогал нам с [название проекта], а все дружно восхищались результатами.

И вообще, [Имя Товарища] очень общительный, всегда находит общий язык со всеми. Это у него в крови, мне кажется. Такой человек точно сможет объединить наш класс, а еще он всегда поможет, если что-то нужно. Я за него голосовать точно буду, а ты как думаешь?

Вот такие разные подходы к характеристике одного и того же человека в зависимости от контекста и аудитории.

Ответ 3

Выступление перед классом (стиль: публичный, информативный; тип речи: описательный):

Уважаемые одноклассники! Сегодня я хотел бы поделиться с вами своим мнением о кандидатуре нашего будущего старосты. Мы все знаем, что выбор старосты – ответственное дело, и я уверен, что [Имя Товарища] вполне подходит для этой роли.

[Имя Товарища] – это тот человек, который всегда готов выслушать и помочь. Независимо от того, какая ситуация – он всегда найдет время и ресурсы, чтобы поддержать и подсказать. Он обладает организаторскими способностями и умением находить компромиссы, что является важным качеством для старосты.

Кроме того, [Имя Товарища] – это настоящий лидер и образец для подражания. Его ответственность, честность и трудолюбие вдохновляют нас всех. Он не только выполняет свои обязанности, но и ищет способы сделать наш класс еще лучше и интереснее.

Я уверен, что [Имя Товарища] сможет успешно организовать мероприятия, поддерживать дружескую атмосферу в классе и решать любые вопросы, которые могут возникнуть. Он готов представлять нас нашей школе и сделать все возможное для благополучия класса.

Пусть [Имя Товарища] будет нашим будущим старостой, и я уверен, что он справится с этой ролью на отлично.

Общение с близкими (стиль: личный, эмоциональный; тип речи: разговорный):

Мама:

Мам, знаешь, у нас в классе выбираем старосту, и я думаю, что [Имя Товарища] был бы отличным выбором. Он всегда помогает, организовывает разные штуки, и все его уважают.

Папа:

Слушай, пап, я думаю, что [Имя Товарища] – это идеальный кандидат на старосту. Он такой ответственный и целеустремленный, всегда старается помочь и организовать все как надо.

Лучший друг:

Ты представляешь, [Имя Товарища] решил пойти на старосту! Но вроде бы он даже подходит. Такой умный и заботливый, всегда находит выход из любой ситуации.

Таким образом, при общении с разными людьми, я бы использовал более индивидуальный и личный стиль, чтобы подчеркнуть характерные черты [Имени Товарища] и объяснить, почему он подходит на роль старосты.