Упр.70 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:

1. Прочитайте стихотворение «Этюд» Сергея Григорьевича Острового. Как вы думаете, отражает ли содержание стихотворения то, о чём рассуждает поэт в тексте упр. 69?

Стихотворение «Этюд» Сергея Григорьевича Острового отражает содержание текст упр. 69, в котором поэт рассуждает о природе и утверждает, что она должна быть счастливой. В стихотворении Островой рисует весеннее обновление природы, её ликование.

У самой у обочины Цветы разлепесточены.

Ложатся акварелины,

Как прихоти апрелины.

Весна идёт. Владычица.

И речка

в берег

тычется.

И звоном поле полнится.

И луч летит, как молница.

Линяют звери разные,

От линьки несуразные.

Гуляет ель-красавица,

Чтоб всем в лесу понравиться.

И стали дни всё длительней.

И всё ручьи общительней.

И, сев на сук берёзовый,

Ликует дятел розовый.

2. Вспомните, что такое неологизм. Бывают авторские неологизмы — те, которые придумал автор. Найдите и выпишите из данного стихотворения авторские неологизмы. Как вы думаете, что они означают?

Неологизмы – это новые слова. Авторские неологизмы в стихотворении «Этюд» С.Г. Острового:

разлепесточены – раскрыли лепестки;

акварелины – акварельные краски;

апрелины – апреля;

молница – молния.

3. Ещё раз прочитайте выделенное предложение. Последовательно называя звуки в словах, охарактеризуйте их по плану: гласный — ударный или безударный; согласный — твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

[Г] – согл., тв., звон.; [у] – глас., безудар.; [лtask] – согл., мягк., звон.; [а] – глас., удар.; [j] – согл., мягк., звон.; [и] – глас., безудар.; [т] – согл., тв., глух.

[Jtask] – согл., мягк., звон.; [э] – глас., удар.; [лtask] – согл., мягк., звон.

[К] – согл., тв., глух.; [р] – согл., тв., звон.; [а] – глас., безудар., [с] – согл., тв., глух.; [а] – глас., удар.; [вtask] – согл., мягк., звон.; [и] – глас., безуд.; [ц] – согл., тв., глух.; [а] – глас., бузуд.

[Ш] – согл., тв., глух.; [т] – согл., тв., глух.; [о] – сглас., удар.; [п] – согл., тв., глух.

[Ф] – согл., тв., глух.; [сtask] – согл., мягк., глух.; [э] – глас., удар.; [м] – согл., тв., звон.

[В] – согл., тв., звон.

[Лtask] - согл., мягк., звон.; [и] – глас., бузуд.; [с] – согл., тв., глух.; [у] – глас., удар.

[П] – согл., тв., глух.; [а] – глас., безуд.; [н] – согл., тв., звон.; [р] – согл., тв., звон.; [а] – глас., удар., [вtask] – согл., мягк., звон.; [и] – глас., безудар.; [ц] – согл, тв., глух.; [а] – глас., безуд.

4. Составьте схему «Звуки русской речи». Расскажите о звуках, опираясь на эту схему, приведите свои примеры.