Упр.146 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:

146.

1) Прочитайте фрагменты записей школьников, сделайте вывод о том, чего больше в путевых заметках: объективного описания или субъективного, основанного на эмоциях, чувствах человека. Как бы вы определили особенность жанра путевых заметок?

В путевых заметках больше личного, эмоционального, нежели фактического материала. Особенность жанра – с момента события, прибытия в интересное место и до момента записи проходит совсем немного времени, записи делаются по «горячим следам».

• Дружно погрузившись в автобус, выехали из Москвы ровно в 7:00. Путешествие началось! Наслаждались видами, мелькавшими за окнами.

• К 14 часам прибыли в Мартынове, чтобы познакомиться с этнографическим музеем кацкарей. На уроке кацкого языка все получили «5*. Потом начался пир на весь мир! Обед был из русской печки: щи, томлёная картошка с курицей, пироги, топлёное молоко.

• Переезд в Мышкин занял около часа. Пошёл дождь, по окнам автобуса струились капли воды. А вот и Мышкин! Он стоит на Волге. После небольшой прогулки по городу отправляемся в настоящую кузницу, где кузнец при нас выковывает оберег в форме мышки.

• Музей валенок. Оказывается, из валяной шерсти можно сделать всё, что угодно: и фигурки мышей, и тапочки, и сапоги, и бурки, и, конечно, сами валенки.

• 19:00. Наш автобус прибывает в город Углич. Мы размещаемся в гостинице «Чайка*. Удобные номера, посиделки, страшилки в темноте при свете фонарика... Завтра продолжим своё путешествие.

• Знакомство с Угличским кремлём, посещение соборов, связанных с именем царевича Дмитрия, покупка сувениров, музей гидроэнергетики — всё оставило у меня много впечатлений.

• А писать настоящими гусиными перьями вы пробовали? А мы всё это делали! Да ещё стояли на горохе.

2) Ещё раз обратитесь к теоретическому материалу. Какие особенности жанра вы можете отметить в записях школьников?

Путевые заметки можно сравнить с художественными зарисовками – записи школьников короткие, выхватывают самые яркие моменты поездки. В путевые заметки входят личные размышления по поводу увиденного – школьники дают оценку всему, что увидели и что им понравилось.

3) Рассмотрите фотографии. Какие фрагменты путевых записок они могли бы проиллюстрировать?

Эти фотографии могут описать фрагменты про переезд в Мышкин, музей валенок, а затем – переезд в Углич и посещение музея гидроэнергетики.