Упр.341 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:

341. Прочитайте выразительно отрывок из повести В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Проанализируйте постановку знаков препинания. Какие функции они выполняют в тексте? Запишите текст под диктовку. Отметьте графически обособленные члены предложения. Назовите условия их обособления. Сравните определения, встречающиеся во 2 и 3-м предложениях. Почему в одном случае они обособлены, а в другом нет?

Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным таёжным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса.

Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная (обособ.соглас.опред., стоящие после опред.слова, выр.личн.мест.). С высоты она казалась огромным таёжным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса (обособ.обст., выр.дееприч.обор.).

Определения «молчаливая», «равнодушная», встречающиеся во втором предложении обособлены, т.к. они стоят после определяемого слова, выраженного личным местоимением «она».

Определения «огромным», «таежным» встречающиеся в третьем предложении не обособляются, т.к. они в привычной позиции с согласующимся словом «морем».

Ближе3 – наречие

1. Прижимаясь как? Ближе

2. Неизм., наречие места.

3. Прижимаясь (как?) ближе