Упр.47 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:

1. Прочитайте выразительно текст из книги «Шедевры древнерусской живописи». Сформулируйте его тему и основную мысль. Подберите заголовок, который отражал бы основную мысль текста. Запишите его.

Тема текста Е. Каменской – древнерусская живопись.

Основная мысль текста – древнерусское искусство – одно из самых замечательных явлений народного творчества.

Заголовок – «Одно из замечательных явлений народного творчества»

Древнерусское искусство — одно из самых замечательных явлений народного творчества. Созданные древнерусскими художниками произведения по праву получили мировую известность.

Первый расцвет древнерусского искусства падает на XI - XII века — эпоху Киевского государства. Утончённость и совершенство, с которыми выполнены наиболее ранние из дошедших до нас памятников древней живописи (мозаики и росписи Софийского собора в Киеве, Михайловского монастыря, иконы), говорят о существовании в то время крупных художников.

После разделения Киевского государства на отдельные кня жества в русских городах образуется много местных школ живописи, получающих свой ярко выраженный, глубоко народный характер, тверская, ростовская, новгородская, позднее - московская.

Московская живопись получила своё развитие в течение XIV—XV веков.

В эту пору работает целая плеяда выдающихся мастеров: Андрей Рублёв, Феофан Грек (византиец по происхождению), Прохор с Городца, Даниил Чёрный и другие.

Для произведений живописи, созданных Феофаном Греком, характерен глубокий психологизм, часто драматичность образа (фрески церкви Спаса на Ильине в Новгороде).

Андрей Рублёв расписывал соборы в Московском Кремле и в городе Владимире. Он сумел вложить в них большое содержание и философскую глубину, выполнить их с таким мастерством, что стал считаться лучшим художником на Руси. Ему подражали, на его произведениях учились.

Отличительными чертами московской живописи XV века стали: мягкость и задушев-

ность образа, исключительная выразительность силуэта, певучесть линии, более сложная, чем ранее, красочная гамма.

Сохраняя в основном иконописные особенности письма, русские художники XVII века стали изображать огромное количество подробностей, взятых из жизни, их окружающей: таковы в их картинах детали архитектуры, виды городов и храмов, изображения холмистых гор и долин. Ведущими художниками в XVII веке стали Симон Ушаков, Иосиф Владимиров, Никита Павловец — так называемые царские изографы. (Е. Каменская)

2. Сколько микротем в тексте? Какие это микротемы?

В тексте девять микротем:

1) Произведения древнерусских художников получили мировую известность.

2) Расцвет древнерусского искусства в XI – XII веках.

3) Образование школ живописи после разделения Киевского государства.

4) Лучшие мастера московской живописи в XIV – XV веках.

5) Выдающиеся мастера живописи: А. Рублёв, Феофан Грек, Прохор с Городца, Даниил Чёрный.

6) Для Феофана Грека характерен психологизм.

7) Андрей Рублёв – лучший художник на Руси.

8) Отличительные черты московской живописи XV века.

9) Ведущие художники XVII века.

3. Выпишите и охарактеризуйте средства связи между предложениями (лексические, морфологические, синтаксические).

Средства связи между предложениями:

лексические – контекстные синонимы (искусство – произведения; древнерусского искусства – древней живописи; в течение XIV – XV веков – в эту пору; отличительными чертами – особенности письма), лексический повтор (живописи – живописи);

морфологические – местоимения (Андрей Рублёв – он - ему); формы одного слова (Феофан Грек – Феофаном Греком; живописи – живопись; XVII века – в XVII веке); однокоренные слова (Киевского – в Киеве – Киевского; художники - художниками);

синтаксические – перечисление (После разделения Киевского государства на отдельные княжества в русских городах образуется много местных школ живописи, получающих свой ярко выраженный, глубоко народный характер/: тверская, ростовская, новгородская, позднее – московская. Отличительными чертами московской живописи XV века стали: мягкость и задушевность образа, исключительная выразительность силуэта, певучесть линии, более сложная, чем ранее красочная гамма.)

4. Определите способ связи предложений последнего абзаца.

В последнем абзаце предложения связаны последовательной связью.

5. К какому стилю относится этот текст? Свой ответ обоснуйте.

Данный текст относится к научному стилю.

Во- первых, в нём представлена точная информация о развитии одного из самых замечательных явлений народного творчества – древнерусском искусстве в XI – XVII веках. Текст логичен и последователен.

Во-вторых, используются термины: древнерусское искусство, народное творчество, живопись, мозаики, росписи, плеяда, психологизм, драматичность образа, силуэт, линия, гамма, иконописные особенности письма, детали архитектуры, изографы

В-третьих, предложения полные; есть предложения, осложнённые причастным оборотом, однородными членами: «После разделения Киевского государства на отдельные княжества в русских городах образуется много местных школ живописи, /получающих свой ярко выраженный, глубоко народный характер/: тверская, ростовская, новгородская, позднее – московская.»; сложные предложения: «Он сумел вложить в них большое содержание и философскую глубину, выполнить их с таким мастерством, что стал считаться лучшим художником на Руси.»

Следовательно, этот текст научного стиля.

6. Найдите в тексте имена прилагательные, образованные от имён собственных, сделайте их морфемный разбор. Как вы думаете, почему одни из них пишутся с прописной, а другие со строчной буквы?

Выбор большой или малой буквы зависит от суффикса прилагательного.

Если имена прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, образованы от имен лиц, кличек животных, названий мифологических существ с помощью суффикса «-ов (-ев)» или «-ин-», то они пишутся с прописной буквы: (Димина сумка, Зевсов гнев, Далев словарь).

Исключение – фразеологические обороты и термины: ариаднина нить, ахиллесова пята, каинова печать, сизифов труд, гордиев узел, соломоново решение, демьянова уха, филькина грамота; венерин башмачок (растение), архимедов рычаг, вольтова дуга, бикфордов шнур, базедова болезнь, виттова пляска.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов «-ск-», «-овск- (-евск-)», «-инск-», пишутся со строчной буквы (суворовские традиции, дарвиновское учение, бетховенская соната, пришвинская проза).

Исключение: если такие прилагательные входят в состав наименований – имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», то они пишутся с прописной буквы: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановское училище, Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский театр.

Таким образом, древнерусский, тверская, ростовская, новгородская – с малой, потому что суффикс «-ск-»; Киевская, Софийского, Михайловского – с большой, потому что имена собственные.

7. Составьте план текста. Каким видом плана вы воспользуетесь (простым, сложным)? Напишите сжатое изложение по тексту.

План

1) Древнерусское искусство – одно из самых замечательных явлений народного творчества.

2) Расцвет древнерусского искусства в XI – XII веках.

3) Образование школ живописи после разделения Киевского государства.

4) Развитие московской живописи в XIV – XV веках.

5) Выдающиеся мастера живописи: А. Рублёв, Феофан Грек, Прохор с Городца, Даниил Чёрный.

6) Для Феофана Грека характерен психологизм.

7) Андрей Рублёв – лучший художник на Руси.

8) Отличительные черты московской живописи XV века.

9) Ведущие художники XVII века.

Изложение

Древнерусское искусство – одно из самых замечательных явлений народного творчества. Произведения древнерусских художников получили мировую известность.

Первый расцвет древнерусского искусства происходит в XI – XII веках, в эпоху Киевского государства. Мастерство, с которым выполнены дошедшие до нас памятник древней живописи, говорят о существовании в то время крупных художников.

После разделения Киевского государства, в русских городах образуются местные школы живописи.

Московская живопись развивалась в течение XIV – XV веков.

В эту пору работают выдающиеся мастера живописи: А. Рублёв, Феофан Грек, Прохор с Городца, Даниил Чёрный.

Для произведений Феофана Грека характерен психологизм, драматичность образов.

Андрей Рублёв расписывал соборы в Московском Кремле и в городе Владимире. Он сумел сделать это с таким мастерством, что стал считаться лучшим художником на Руси.

Отличительными чертами московской живописи XV века стали мягкость и задушевность образа, выразительность силуэта, сложная красочная гамма.

Русские художники XVII века, сохраняя иконописные особенности письма, стали изображать подробности, взятые из жизни. Ведущими художниками в XVII веке стали Симон Ушаков, Иосиф Владимиров, Никита Павловец – так называемые царские изографы.