Упр.10 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:

10. 1. Прочитайте начало статьи. Объясните смысл названия и роль эпиграфа.

ЗАПАСАЕМСЯ СВЕТОМ...

Мы любим родину, мы сами физически сотканы из частиц её неба, полей и рек.

Л. Леонтьев

Смысл названия: запастись светом – значит чувствовать любовь к родине, находясь далеко от неё. Любовь к родине – это свет, который всегда согреет.

Эпиграф концентрирует в себе основную мысль статьи: родина формирует человека.

2. В чём особенности зачина текста?

Особенности зачина текста в том, что он привлекает внимание читателя сообщением о потрясении, испытанном поэтом.

3. Какие синонимы (в том числе контекстуальные) к слову Родина используются в тексте?

Родина – Отчизна, Россия, нация.

4. Какова роль цитирования в тексте? Что делает цитату органичной частью текста?

С помощью цитирования создаётся образ автора цитаты. Цитата по смыслу связана с темой текста и логически встроена в текст, дополняя и раскрывая его.

5. Составьте схему последнего предложения.

6. В каком значении употреблено слово свет в названии статьи? Запишите ряд слов, которые входят в тематическую группу «Свет».

Свет – символ радости, счастья.

Радость, счастье, любовь, вдохновение.

7. Докажите, что слово свет является одним из ключевых в произведениях русских писателей (особенно в стихах). Отберите самостоятельно материал. Можно обратиться к интернет-

ресурсам. Готовясь к защите исследовательского проекта (ИП) на тему «Свет как ключевое понятие в произведениях русских писателей», подготовьте презентацию.

Слово свет является одним из ключевых в произведениях русской литературы, и нетрудно догадаться почему. Он символизирует знание, добро, мудрость, надежду, истину... Многие писатели и поэты использовали это слово в качестве метафоры. Свет нашёл свое место в каждом литературном жанре, и его значение бесконечно.

Например, световые метафоры оказываются важной составляющей поэзии В. К. Тредиаковского. По Тредиаковскому, Россия и есть свет. Поэт славит Россию, восхищается её богатством и величием:

Россия мати! Свет мой безмерный!

В лирике Фета образ света тесно связывается со святым образом Родины. А Тютчев первым прямо сказал о том, что свет не только пейзажная деталь, а сам русский пейзаж вобрал в себя свет того, кто «есть свет и нет в нём никакой тьмы».

И. С. Тургенев использовал световую символику для оживления одухотворённого пейзажа.

Свет для В. Набокова – связь чувства времени и окружающего мира. Он считает, что каждый человек, приходя в этот мир, обретает связь с земной жизнью с помощью света.

У М. Цветаевой в цикле «Деревья» показано противопоставление цвета и света:

Не краской, не кистью!

Свет – царство его, ибо сед.

Ложь – красные листья:

Здесь свет, попирающий цвет.

Цвет, попранный светом.

Свет – цвету пятою на грудь.

Не в этом, не в этом

ли: тайна, и сила и суть

Осеннего леса?

В стихах Н. Рубцова стихия света тесно связана с образом души, например: «Я вспоминаю, сердцем посветлев...», «Душа, излучавшая свет...», «С душою светлою, как луч...», «Светлеет грусть...», «И вот явилось просветленье моих простых вечерних дум...», «От прежних чувств остался, охладев, Спокойный свет...». В «Русском огоньке» поэт непосредственно сравнивает горящий огонёк с «доброй душой»:

Спасибо, скромный русский огонёк,

За то, что ты в предчувствии тревожном

Горишь для тех, кто в поле бездорожном

От всех друзей отчаянно далёк,

За то, что, с доброй верою дружа,

Среди тревог великих и разбоя

Горишь, горишь, как добрая душа,

Горишь во мгле, и нет тебе покоя…

Свет – это мотив, который снова и снова используется в литературе. Разная интерпретация авторами символа света показывает её всесторонность и многогранность. А основой остаётся идея о свете как о возвышенном, чистом явлении.

8. Напишите текст на тему «Ключевые слова и их роль в тексте». Проанализируйте свой опыт выполнения заданий к текстам, а также опорный материал. Отберите самостоятельно примеры. Эти материалы могут быть основой для исследовательского проекта, для презентации.

Ключевые слова и их роль в тексте

Ключевые слова в тексте – это слова, которые передают основную мысль текста или текстового отрывка. Ключевые слова помогают лучше понимать и воспринимать текст.

Часто ключевые слова располагаются автором в заглавии, в начале и конце текста. Обычно автор намеренно повторяет ключевое слово для того, чтобы обратить на него внимание читателя.

Чтобы найти ключевое слово, нужно внимательно прочитать текст и выделить основную мысль. Обычно основная мысль выражается словом или словосочетанием, которое мы встречаем в тексте. Так и выделяется ключевое слово.

Например, в отрывке «Слышал ли ты о песках пустыни? Такие пески встречаются и у нас в Казахстане. Ветер сдувает песчинки с гребней дюн…» ключевым является слово «песок», так как именно о нём идёт речь.

Моею1 [майэйу] 3 слога

м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[э] – гласный, ударный

ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[у] – гласный, безударный

4 б., 6 зв.

1. Дорожу3 – глагол, обозначает действие.

2. Н. ф. – дорожить.

3. Постоянные признаки:

– невозвратный;

– несов. вид;

– II спр.;

– непереходный.

4. Непостоянные признаки:

– в изъявит. накл.;

– в наст. вр.;

– в ед. ч.;

– в 1 л.

5. Сказуемое.