Упр.8 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:

8. 1. Докажите, что это текст. Какова роль первого предложения?

Любить Родину... А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя? Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую2 голову, и притихнешь6 под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою. А уж какая она — эта Родина — всё

зависит3 от того, какие чувства перенял ты от родителей. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как люблю я свою1 диковинную2 и прекрасную Сибирь...

(В. Астафьев)

Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.

Первое предложение отражает тему текста и является тезисом.

2. Определите тему, основную мысль текста.

Тема: Любить Родину.

Основная мысль: Любовь к Родине передаётся от родителей.

3. Докажите, что это текст публицистического стиля.

Это текст публицистического стиля, т. к. его основная функция – воздействие на читателя с целью привлечения внимания к вопросу, освещаемому в тексте. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению, поступкам, действиям. Характерные черты стиля: актуальность, образность, экспрессивность, эмоциональность.

4. Какие средства, выражающие отношения, чувства, эмоции, используются в тексте?

В тексте используются следующие средства, выражающие отношения, чувства, эмоции: ряды однородных членов (чувствовать, ощущать; привить, укоренить, навязать), фразеологизмы (с молоком матери), разговорная лексика (займётся сердчишко), инверсия (ощутишь ты; люблю я), эпитеты (прекрасную Сибирь).

5. Запишите ряд синонимов к слову Родина.

Синонимы к слову Родина: отечество, отчизна, родная сторона, родной край, родная земля, отчий край.

6. Укажите предложения с вводным словосочетанием. Составьте предложение, в котором эти слова не являются вводными.

Предложение с вводным словосочетанием: А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя?

Предложение, в котором эти слова не являются вводными: Дорога до лесного посёлка дождливой осенью может быть плохой, совсем непроезжей.

7. Сравните: от того — оттого, так же — также. Запишите предложения с этими словами.

От того (местоимение с предлогом) – оттого (наречие), так же (наречие с частицей) – также (союз).

В солнечный день от того дерева падает густая прохладная тень. – Сегодня идёт дождь, оттого у меня плохое настроение.

Мой друг решил заняться бегом, я поступил так же. – Сегодня идёт дождь, завтра также ожидаются осадки.

8. Объясните орфограммы и пунктограммы.

Любить Родину... А может быть, чувствовать (словарное слово), ощущать (чу-щу, ча-ща), как самого себя? Если любовь (любви) можно привить, укоренить (корень) и даже навязать (навязывать), то чувства (словарное слово) и ощущения (чу-щу) передаются (передать; что делают?) лишь (частица) по родству (родной), с молоком (словарное слово; молочный) матери, редкой (редок) лаской отца, когда опустит (глагол II спр.) он тяжёлую (тяжесть) ладонь на детскую2 голову, и притихнешь6 (значение приставки – неполнота действия; глагол I спр.) под ней, как птенец (птенчик) под крылом, и займётся (что сделает?) сердчишко (сердце; сердечко) в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь (чу-щу) ты Родину свою. А уж какая она – эта Родина – всё зависит3 (глагол II спр.) от того (мест. с предлогом), какие чувства (словарное слово) перенял ты от родителей. В голой (какой?) пустыне (сущ. 1 скл., П. п.) живут (жи-ши) люди, и в тундре живут (жи-ши) люди и любят её так же (наречие с частицей), как люблю я свою1 диковинную2 и прекрасную Сибирь...

(В. Астафьев)

Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного

, – запятая при однородных членах

, – запятая при вводном слове

, – запятая при сравнении

– – тире при приложении

9. Выполните разные виды разбора.

Свою1 [свайу] 2 слога

с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный

в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный

о – [а] – гласный, безударный

ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

[у] – гласный, ударный

4 б., 5 зв.

1. Зависит3 – глагол, обозначает действие.

2. Н. ф. – зависеть.

3. Постоянные признаки:

– невозвратный;

– несов. вид;

– II спр.;

– непереходный.

4. Непостоянные признаки:

– в изъявит. накл.;

– в наст. вр.;

– в ед. ч.;

– в 3 л.

5. Сказуемое.

1) значение приставки – неполнота действия;

2) глагол I спр., ед. ч., буд. вр., 2 л.

10. Подготовьтесь к выразительному чтению.