Упр.80 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:

80. 1. Прочитайте отрывок из путевой прозы В. В. Конецкого. Подготовьтесь к изложению или сочинению. Выпишите ключевые слова. Составьте план текста. Озаглавьте текст.

Перед экватором я написал для передачи по судовой трансляции заметку: «Товарищи! В шестнадцать часов на борт явится Нептун, он же Посейдон. Даём краткую биографическую справку морского бога. Его папу звали Крон. Крон знал, что кто-то из детей должен восстать против него, и, чтобы этого не произошло, проглатывал детишек сразу после их рождения. Посейдона он тоже проглотил. И Аида, и Геру. Когда дело дошло до Зевса, мама отдала мужу не новорожденного, а запелёнатый камень. Крон камень проглотил и продолжал спокойно заниматься политикой. Зевс подрос, напал на папу и заставил отрыгнуть братьев и сестёр. Крон позвал на помощь титанов. Зевс поразил титанов молниями, и ребята спихнули их в бездонную, мрачную пропасть — Тартар. Там, в Тартаре, они и сидят. Благодарим за внимание!»

Редактор Вова Перепёлкин внимательно просмотрел текст. «Даём краткую биографическую справку» — он вычеркнул. «Папу» заменил на «отца». «Отрыгнуть» заменил на «извергнуть». В три фразы вставил «якобы». Финал полностью переписал: «Символом могущества у Посейдона

древние греки считали трезубец. Трезубцем он якобы добывал из скал воду. Всё это данные римской и греческой мифологии, являющиеся сплошным вымыслом».

Потом Вова включил трансляцию в жилые и служебные помещения и зачитал информацию.

За распахнутыми дверями рубки синел океан, названный Атлантическим в честь того смешения природной правды и человеческого вымысла, которое и есть наш мир. Мне казалось, синее брюхо океана слегка колышется от смеха.

Он смеялся и надо мной, и над Володькой. Странная штука древние мифы. Почему-то я не решился рассказать историю5 Посейдона серьёзно. Мне не хватило смелости донести до людей торжественную красоту древней веры. Употребляя слова папа, отрыгнутъ, спихнул, занимался политикой, я снижал высокий настрой мифа. Почему? Зачем? Для чего? Ироничность должна была позабавить моряков? Или за ироничностью я прятал свою почтительность к древнему, не желая показывать в себе почтительности? Или я не верил, что люди смогут ощутить торжественную красоту в нелепой сказке? А Вовка? Его пугала вольность, с которой3 я обращался с каноническим текстом энциклопедического словаря. Печатные слова были для моего дружка табу. Но принизить миф он считал своей обязанностью, необходимой в воспитательных целях. И одной рукой он исправлял папу на отца, другой вписывал в каждую фразу якобы. Кто из нас более глуп?

— Вовка, — сказал я старому однокашнику. — Ты действительно, без всяких шуток, закончил Ленинградский университет?

— Журналистский факультет, — скромно ответил Вова.

— Но ты всё-таки мог бы сохранить каплю юмора.

— Никакого юмора здесь не будет, — сказал Вова. — И ты-то уже это должен понимать?

— Почему я это должен понимать?

— Потому что ты писатель.

Ключевые слова: судовая трансляция, заметка, Посейдон, Крон, мифология, океан, Вова, ироничность, юмор.

План:

1) Заметка.

2) Редактура заметки.

3) Странная штука древние мифы.

4) «Потому что ты писатель».

Заголовок: Посейдон.

2. Сравните два текста о Посейдоне. Какой текст является отражением чувства языка и чувства юмора? В чём это проявляется?

Отражением чувства языка и чувства юмора является первый текст. Это проявляется в том, что древний миф был передан простым разговорным языком.

3. Запишите ряд контекстуальных синонимов к слову Посейдон.

Контекстуальные синонимы к слову Посейдон: Нептун, морской бог.

4. Укажите средства связи между предложениями в тексте.

Средства связи между предложениями в тексте: местоименная замена, синонимы, однокоренные слова, лексический повтор, союзы, единство видовременных форм глаголов.

5. Какова роль вопросительных предложений?

Вопросительные предложения автор использует в процессе рассуждения, ища ответ на вопрос, почему он не решился рассказать историю Посейдона серьёзно.

6. Укажите средства речевой выразительности.

Средства речевой выразительности: эпитеты (например, торжественная красота), метафоры (например, синее брюхо океана), олицетворение (например, он [океан] смеялся), разговорная лексика (например, спихнули).

7. Запишите диалог, объясните знаки препинания. Как в этом диалоге раскрываются особенности характеров тех, кто общается? Подготовьтесь написать об этом.

– Вовка, – сказал я старому однокашнику. – Ты действительно, без всяких шуток, закончил Ленинградский университет?

– Журналистский факультет, – скромно ответил Вова.

– Но ты всё-таки мог бы сохранить каплю юмора.

– Никакого юмора здесь не будет, – сказал Вова. – И ты-то уже это должен понимать?

– Почему я это должен понимать?

– Потому что ты писатель.

Каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки, перед ней ставится тире, а после реплики – необходимый по смыслу знак препинания. Если после реплики стоят слова автора, то они пишутся со строчной буквы, а перед ними ставится тире. Кавычки при диалоге не ставятся.

Из диалога видно, что автор с юмором относится к данной ситуации, в то время как Вова, с присущим ему педантизмом редактора, взвешивает каждое слово и тем самым превращает текст в сухой канцелярит. Он считает, что писатель не должен вносить юмор в текст энциклопедического словаря.

8. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (можно прочитать текст по ролям).

9. Выполните творческие задания. Напишите:

1) сжатое или подробное изложение;

2) сочинение на одну из тем: «Чувство юмора и чувство языка взаимосвязаны», «Что я могу сказать, прочитав этот текст, о личности автора — писателя Виктора Конецкого».

Подробное изложение

Перед экватором я написал для передачи по судовой трансляции заметку: «Товарищи! В шестнадцать часов на борт явится Нептун, он же Посейдон. Даём краткую биографическую справку морского бога. Его папу звали Крон. Он знал, что кто-то из детей должен восстать против него, и, чтобы этого не произошло, проглатывал детишек сразу после их рождения. Посейдона он тоже проглотил. Когда дело дошло до Зевса, мама отдала мужу не новорожденного, а запелёнатый камень. Крон камень проглотил и продолжал спокойно заниматься политикой. Зевс подрос, напал на папу и заставил отрыгнуть братьев и сестёр. Крон позвал на помощь титанов. Зевс поразил титанов молниями, и ребята спихнули их в бездонную, мрачную пропасть – Тартар, где они и сидят. Благодарим за внимание!»

Редактор Вова Перепёлкин внимательно просмотрел текст, и вычеркнул «Даём краткую биографическую справку». «Папу» заменил на «отца», «отрыгнуть» – на «извергнуть». В три фразы вставил «якобы». Финал полностью переписал.

Потом Вова включил трансляцию в жилые и служебные помещения и зачитал информацию.

За распахнутыми дверями рубки синел океан, названный Атлантическим. Мне казалось, синее брюхо океана слегка колышется от смеха.

Он смеялся и надо мной, и над Володькой. Странная штука древние мифы. Почему-то я не решился рассказать историю Посейдона серьёзно. Мне не хватило смелости донести до людей торжественную красоту древней веры. Я снизил высокий настрой мифа. Почему? Зачем? Для чего? А Вовка? Его пугала вольность, с которой я обращался с каноническим текстом энциклопедического словаря. Но принизить миф он считал своей обязанностью, необходимой в воспитательных целях.

Кто из нас более глуп?

– Вовка, – сказал я старому однокашнику. – Ты действительно закончил Ленинградский университет?

– Журналистский факультет, – скромно ответил Вова.

– Но ты всё-таки мог бы сохранить каплю юмора.

– Никакого юмора здесь не будет, – сказал Вова. – И ты-то уже это должен понимать, потому что ты писатель.

1. (С) которой3 – местоимение, служит для связи простых предложений в составе сложных.

2. Н. ф. – который.

3. Постоянные признаки:

– относительное.

4. Непостоянные признаки:

– в ед. ч.;

– в ж. р.;

– в Т. п.

5. Дополнение.

1. История5 – совокупность фактов и событий, связанных с кем-, чем-либо.

2. Многозначное, имеет 8 значений.

3. В прямом значении.

4. Синонимы: легенда.

5. Заимствованное из древнегреческого.

6. Общеупотребительное.

7. Фразеологизмы: история умалчивает, история не знает сослагательного наклонения.