Упр.120 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

120. Что вы знаете о диалоге? Приведите примеры. Передайте содержание диалогов между школьниками в форме сложноподчинённых предложений с изъяснительными придаточными. В главном предложении используйте глаголы, данные в скобках. Укажите средства выражения изъяснительных отношений. Вы записали предложения с прямой или с косвенной речью?

Образец.

- Тебе понравилась комедия «Горе от ума»? (Поинтересоваться.)

- Это изумительное произведение. (Сказать.)

Лида поинтересовалась, понравилась ли мне комедия «Горе от ума». Я сказал (а), что это изумительное произведение.

1. — Как ты относишься к Чацкому? (Поинтересоваться.)

— Я восхищаюсь им. (Сказать.)

2. — А каково твоё мнение о Софье? (Допытываться.)

— Она (не)достойна Чацкого. (Утверждать.)

3. — Грибоедов написал что(либо) значительное, кроме «Горя от ума»? (Спросить.)

— Этот гениальный человек погиб очень молодым и просто не успел больше н..чего создать. (Ответить.)

4. — Кто является автором известного памятника Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды»? (Решить выяснить.)

— Этот памятник создали скульптор А. А. Мануйлов и архитектор А. А. Заварзин. (Сообщить.)

Вариант ответа 1

Пример (разговор по телефону):

– Здравствуйте, гостиница «Континенталь».

– Здравствуйте. Я бы хотел забронировать номер на 4 дня с 26 марта.

– Конечно. Какой номер Вы бы хотели?

– Мне нужен одноместный номер эконом-класса. Есть ли свободные комнаты на эти даты?

– Да, есть несколько свободных номеров.

– Сколько будет стоить такой номер на 4 суток?

– Стоимость одноместного номера – 2000 рублей за ночь. То есть 8000 рублей на 4 суток.

– Отлично. Меня это устраивает.

1. Одноклассник поинтересовался, как я отношусь к Чацкому. Я сказала, что восхищаюсь им.

2. Тогда он стал допытываться, каково моё мнение о Софье, и я утверждала, что она недостойна (не заслуживает) Чацкого.

3. Затем он спросил, написал ли Грибоедов что-либо (-либо) значительное, кроме «Горя от ума». Я ответила, что этот гениальный (словарное слово) человек погиб очень молодым и просто не успел больше ничего? (отриц. мест., безударная приставка) создать.

4. В конце разговора одноклассник решить выяснить, кто является автором известного памятника (словарное слово) Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды». Я ему сообщила, что этот памятник (словарное слово) создали скульптор А. А. Мануйлов и архитектор (словарное слово) А. А. Заварзин.

Вариант ответа 2

1.

- Как ты относишься к Чацкому? (Поинтересоваться)

- Я восхищаюсь им. (Сказать)

Яна поинтересовалась, как я отношусь к Чацкому. Я сказала, что я восхищаюсь им.

2.

- А каково твоё мнение о Софье? (Допытываться.)

- Она недостойна (нет противопоставления и зависимых слов) Чацкого. (Утверждать).

Она продолжала допытываться, каково моё мнение о Софье. Я утверждала, что Софья недостойна Чацкого.

3.

- Грибоедов написал что-либо значительное, кроме «Горя от ума»? (Спросить.)

- Этот гениальный (словарное слово) человек погиб очень молодым и просто не успел больше ничего (частица ни в отрицательных местоимениях является безударной) создать. (Ответить)

Одноклассник спросил, успел ли Грибоедов написать что-либо значительное, кроме «Горя от ума». Я ответил, что этот гениальный человек погиб очень молодым и просто не успел больше ничего создать.

4.

- Кто является автором известного памятника (словарное слово) Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды»? (Решить выяснить)

- Этот памятник (словарное слово) создали скульптор А.А. Мануйлов и архитектор (словарное слово) А.А. Заварзин. (Сообщить)

Я решила выяснить, кто является автором известного памятника Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды». Учительница сообщила мне, что этот памятник создали скульптор А.А. Мануйлов и архитектор А.А. Заварзин.