Упр.2 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
2. Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет? Какое положение из текста предыдущего упражнения данные тексты подтверждают? Запишите на основе приведённых текстов общий тезис.




Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
2. Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет? Какое положение из текста предыдущего упражнения данные тексты подтверждают? Запишите на основе приведённых текстов общий тезис.
1. И. С. Тургенев в речи, произнесённой 7 июня 1880 года по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве, остановился на том, как высоко оценивают силу и ясность языка А. С. Пушкина зарубежные писатели. Суждения таких иноземцев бывают драгоценны: их не подкупает патриотическое увлечение. «Ваша поэзия, — сказал однажды Проспер Мериме, известный французский писатель и поклонник Пушкина, которого он называл величайшим поэтом своей эпохи чуть ли не в присутствии самого Виктора Гюго, — ищет прежде всего правды, а красота потом является сама собою... У Пушкина, — прибавлял он, — поэзия чудесным образом расцветает как бы сама собою из самой трезвой прозы». Мериме также сравнивал Пушкина с древними греками по равномерности формы и содержания, образа и предмета.
2. Французский писатель Ромен Роллан в книге о Л. Н. Толстом писал: «Толстой — великая русская душа, светоч, воссиявший на земле... озарил юность моего поколения. В душных сумерках угасавшего столетия он стал для нас путеводной звездой; к нему устремились наши юные сердца... Он был больше, чем любимым художником, для кого-то он был другом, лучшим, а то и единственным настоящим другом среди всех мастеров европейского искусства...
Вариант ответа 1
Тема, объединяющая оба текста, – высокая оценка литературных произведений русских классиков зарубежными писателями.
Эти тексты подтверждают положение из предыдущего упражнения: «Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке. Русская художественная литература, научные, технические и другие достижения, принадлежащие России, получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества».
Общий тезис: Русская художественная литература получила мировое признание, оказала влияние на развитие литературы других стран, и это является одним из критериев принадлежности русского языка к мировым языкам.
Вариант ответа 2
Оба текста объединены темой: «Интерес и высокая оценка французских классиков произведений русской литературы».
Утверждение из упражнения 1, подтверждающее тексты из упражнения 2: «Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке».
Тезис: Литература, созданная на русском языке, отражает в себе свойства русской души, талантливо переданные русскими авторами на письме.
Вариант ответ а3
Тема, объединяющая данные тексты, - это высокая оценка и признание русских писателей (А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого) зарубежными литераторами.
Подтверждение из текстов:
И.С. Тургенев упоминает высокую оценку силы и ясности языка А.С. Пушкина зарубежными писателями, такими как французский писатель Проспер Мериме.
Французский писатель Ромен Роллан также высоко ценит Л.Н. Толстого и описывает его как великую русскую душу, светоча, который озарил юность его поколения и стал путеводной звездой.
Общий тезис: Зарубежные писатели высоко ценят и признают русских писателей А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, отмечая их литературные качества, значимость и влияние на мировую литературу.
Вариант ответа 4
Положение из текста предыдущего упражнения, подтверждающее эту тему, заключается в том, что как А. С. Пушкин, так и Л. Н. Толстой получили высокую похвалу и признание от зарубежных писателей, таких как Проспер Мериме и Ромен Роллан соответственно.
Общий тезис: Творчество русских писателей и поэтов, таких как А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой, оказывало значительное влияние на зарубежных коллег, вызывая восхищение и уважение за силу и красоту их языка, а также за глубину и правдивость их произведений.