Упр.7 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

7. Выпишите отдельно признаки устной и признаки письменной речи.

Воспринимается одновременно с процессом говорения.

Есть возможность многократно обращаться к тексту.

Есть больше времени для отбора оптимальных языковых средств.

Создаётся в считаные секунды в момент говорения, на глазах у всех.

Средства смыслового выделения: паузы, сила голоса, изменения тональности, громкости, убыстрение или замедление темпа речи и т. д.

Средства смыслового выделения: знаки препинания, шрифт, цвет; выделение ключевых слов, частей высказывания (разделов, глав, параграфов, абзацев и т. д.).

Используются голос, жесты, мимика, телодвижения.

Признаки устной речи:

Воспринимается одновременно с процессом говорения.

Создаётся в считаные секунды в момент говорения, на глазах у всех.

Средства смыслового выделения: паузы, сила голоса, изменения тональности, громкости, убыстрение или замедление темпа речи и т.д.

Используются голос, жесты, мимика, телодвижения.

Признаки письменной речи:

Есть возможность многократно обращаться к тексту.

Есть больше времени для отбора оптимальных* языковых средств.

Средства смыслового выделения: знаки препинания, шрифт, цвет; выделение ключевых слов, частей высказывания (разделов, глав, параграфов, абзацев и т. д.).

Оптимальный* – (книжн.) наиболее благоприятный, наилучший.