Упр.217 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

217. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Спишите, выделив следующие абзацы: 1) введение, содержащее проблему текста и иллюстрирующее обоснованность постановки проблемы; 2) основную часть текста;

3) заключение, обобщающее информативное содержание текста. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните сочинительный и подчинительный союзы, расположенные рядом в многочленном сложном предложении. Объясните постановку запятых при них.

Уж если о ком говорить из русских писателей способном помочь нам в уяснении места занимаемого Чайковским то надо подниматься выше.

Лермонтов, вот кто, раз придя на ум в сопоставлении с Чайковским, властно останавливает наше внимание. Прежде всего аналогия бросается в глаза внешняя ведь и для Лермонтова долго не могли найти подобающего ему места и его долго нежно и пламенно любили но по-настоящему не ценили... Это только сейчас нам всем ясно что как ни многочисленна и ни разносоставна братия больших великих гениальных русских писателей только за ним одним, рядом с Пушкиным, может быть признано право именоваться русским национальным поэтом. А Чайковский? Вдумаемся всмотримся2 в окружающий нас русский духовный мир попытаемся как это ни трудно объективно установить место которое занимает в нём музыка Чайковского и мы должны будем признать что если кто рядом с Глинкою может притязать на звание русского национального композитора то это Чайковский. Русская литература, по давнему образному сравниванию Спасовича, возглавляется, подобно Кавказской цепи гор, двуглавым Эльбрусом Пушкина и Лермонтова таким же двуглавым Эльбрусом Глинки и Чайковского возглавляется наша отечественная музыка.

(К. Зайцев)

Основная мысль: как русская литература возглавляется Пушкиным и Лермонтовым, так и отечественная музыка возглавляется Глинкой и Чайковским.

Уж если о ком говорить из русских писателей, способном помочь нам в уяснении места, занимаемого Чайковским, то надо подниматься выше. Лермонтов, вот кто, раз придя на ум в сопоставлении с Чайковским, властно останавливает наше внимание.

Прежде всего аналогия бросается в глаза внешняя: ведь и для Лермонтова долго не могли найти подобающего ему места и его долго, нежно и пламенно любили, но по-настоящему не ценили... Это только сейчас нам всем ясно, что , как ни многочисленна и ни разносоставна братия больших великих гениальных русских писателей, только за ним одним, рядом с Пушкиным, может быть признано право именоваться русским национальным поэтом. А Чайковский? Вдумаемся, всмотримся2 в окружающий нас русский духовный мир, попытаемся, как это ни трудно, объективно установить место, которое занимает в нём музыка Чайковского, и мы должны будем признать, что если кто рядом с Глинкою может притязать на звание русского национального композитора, то это Чайковский.

Русская литература, по давнему образному сравниванию Спасовича, возглавляется, подобно Кавказской цепи гор, двуглавым Эльбрусом Пушкина и Лермонтова; таким же двуглавым Эльбрусом Глинки и Чайковского возглавляется наша отечественная музыка.

(К. Зайцев)

Всмотреться – пристально и внимательно посмотреть, вглядеться.