Упр.280 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

280. Познакомьтесь с одной из житейских истин - «прописью», как называла её М. Цветаева в своём «Письме детям». В чём автор видит суть взаимопонимания детей и родителей? Спишите. Охарактеризуйте смысловые отношения между частями первого предложения. Объясните постановку или отсутствие каждой запятой. Составьте схему.

Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.

Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством.

Вариант ответа 1

Суть взаимопонимания детей и родителей автор видит в том, чтобы дети могли поставить себя на место родителей, попытаться понять их точку зрения и не сердиться на них.

1Не слишком сердитесь на родителей, помните, 2что они были вами и 3вы будете ими.

Смысловые, изъяснительные отношения между главным и придаточным предложениями выражаются с помощью подчинительного союза что и интонации.

Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного

, – запятая при однородных членах

Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением, между придаточными (2 и 3 предложениями) есть сочинительный союз и, перед которым запятая не ставится, как и при однородных членах.

Кроме того, для вас они – родители, для самих себя – я. Не исчерпывайте их – их родительством.

Вариант ответа 2

Не слишком сердитесь на родителей, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) помните, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что они были вами и вы будете ими.

Кроме того, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что для вас они - родители, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) для самих себя - я. Не исчерпывайте их - их родительством.

Суть взаимопонимания между детьми и родителями в том, что родители тоже когда-то были детьми, а значит, могут поставить себя на место ребёнка.