Упр.63 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:

63. Запишите сложносочинённые предложения, подчёркивая грамматические основы и ставя запятую между простыми предложениями в сложном. Какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также?

I. 1. Гости стали прощаться между собою и каждый отправился в комнату, ему назначенную. 2. Тут раздался лёгкий свист и Дубровский умолк. 3. Князь подвёл гостей к окну и им открылся прелестный вид. 4. Вдруг раздалась духовая музыка и шестивёсельная лодка причалила к самой беседке. 5. В это время дверь одного из шалашей отворилась и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога.

(А. Пушкин)

1. Гости стали прощаться между собою, и каждый отправился в комнату, ему назначенную. (последовательность)

2. Тут раздался лёгкий свист, и Дубровский умолк. (причинно-следственные)

3. Князь подвёл гостей к окну, и им открылся прелестный вид. (причинно-следственные)

4. Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивёсельная лодка причалила к самой беседке. (последовательность)

5. В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. (последовательность)

(А. Пушкин)

II. 1. Странный старичок заговорил очень протяжно звуки его голоса также изумили меня. (И. Тургенев) 2. Она мне нравилась всё больше и больше я тоже, по-видимому, был симпатичен ей. (А. Чехов) 3. В комнате было тихо в доме тоже не начиналось движение. (В. Короленко)

1. Странный старичок заговорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня. (И. Тургенев) (одновременность)

2. Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей. (А. Чехов) (одновременность)

3. В комнате было тихо, в доме тоже не начиналось движение. (В. Короленко) (одновременность)