Упр.278 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:

278 Прочитайте и проанализируйте предложения. По какому принципу их можно сгруппировать?

Простые предложения с однородными членами:

4. Закат тяжело (проверочное слово: тяжё?лый; после шипящих пишется гласная е) пылает на кронах деревьев, (запятая между однородными сказуемыми) золотит их старинной (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: старин-а + -н-) позолотой.

[- =, =].

6. Мягкий ветер дул в лицо, (запятая между однородными сказуемыми) колыхал выцветшие полотнища пароходных флагов.

[- =, =].

7. Утром на город обрушился тяжёлый ветер, (запятая между однородными сказуемыми) рвал серые полосы воды.

[= -, =].

8. Горные реки вздулись, (запятая между однородными сказуемыми) переливались через мосты.

[- =, =]

Бессоюзные сложные предложения:

1. В необыкновенной, (можно заменить синонимом: изумительной) (запятая между однородными определениями) никогда (частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно) не слыханной (есть зависимые слова) тишине зарождается рассвет1); (точка с запятой между самостоятельными, не связанными между собой по смыслу, осложнёнными, простыми предложения в составе сложного) небо на востоке зеленеет2), (одновременность действий) ещё все спят3).

[= -]1); [- =]2), [- =]3).

2. Спит вода1), (одновременность действий) спят кувшинки2), (одновременность действий) спят, (запятой выделяется деепричастный оборот) уткнувшись носами в коряги, (запятой выделяется деепричастный оборот) рыбы3), (одновременность действий) спят птицы4).

[= -]1), [= -]2), [=, |ПО|, =]3), [= -]4).

3. На западе ещё тлеет заря1), (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а) (одновременность действий) в зарослях (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед согласных с пишется гласная о) волчьих ягод кричит выпь2).

[= -]1), [= -]2).

5. Моросили дожди1), (одновременность действий) волжская вода помутнела2).

[= -]1), [- =]2).

9. Маяк уже горел1), (одновременность действий) на мокром песке блестел (чередование -блист-/-блест-, после корня нет суффикса -а-) неведомый (слово без частицы не употреблять нельзя) серый свет2).

[- =]1), [= -]2).

Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а затем бессоюзные сложные предложения. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.