Упр.9 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:

9 Прочитайте ряды фразеологизмов. Дайте толкование значений этих фразеологических оборотов. *На каком основании они сгруппированы?

1) Начать с азов, от доски до доски, ...

2) Играть в бирюльки, играть в кошки-мышки, ...

3) Через пень-колоду, как в тёмном лесу, медвежий угол, ...

4) На вех* четыре стороны, по щучьему вслепыо, ...

Продолжите ряды фразеологизмов, значение которых связано с традиционной русской грамотностью, традиционными детскими играми, особенностями русской природы, русским фольклором.

1.

тема: грамотность

- начать с азов

Значение: начинать с самого понятного и простого.

- от доски до доски

Значение: от начала до конца.

Как дважды два четыре, за семью печатями, со школьной скамьи, открыть Америку, книжный червь.

2.

тема: игры

- играть в бирюльки

Значение: заниматься ерундой.

- играть в кошки-мышки

Значение: намеренно уклоняться от чего-либо.

Играть в поддавки, играть в молчанку.

3.

тема: особенности русской природы

- через пень-колоду

Значение: делать что-либо кое-как, небрежно.

- как в тёмном лесу

Значение: не разбираясь в чём-либо, не понимая чего-либо.

- медвежий угол

Значение: отдалённое, труднодоступное место.

После дождичка в четверг, дождь как из ведра, проще пареной репы, хуже горькой редьки.

4.

тема: фольклор.

- на все четыре стороны

Значение: куда угодно.

- по щучьему веленью

Значение: само собой; чудесным образом

За тридевять земель, избушка на курьих ножках; долго ли, коротко ли; в тридевятом царстве; молочные реки, кисельные берега; сказка про белого бычка

Данные фразеологизмы сгруппированы по теме.