Упр.116 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

11 6. 1. Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Составьте схемы сложных предложений. Объясните знаки препинания. Выпишите ключевые слова.

Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том3, что моё время когда-нибудь0 придёт, что тогда я напишу свою лучшую книгу. Замечательно бывает в моём труде5, что каждый раз, когда я начинаю работу, мне кажется, будто я хорошо знаю, о чём я буду писать. Но если моя работа удастся, то я с удивлением вижу, что вышло больше того, что3 я знал. Я эту неожиданность встречаю с удивлением и радостью, как подарок. Но я вменяю себе в заслугу только то знание, с которым я берусь за работу.

Запишите отрывок из очерка М. Пришвина. Объясните знаки препинания.

Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, (запятая разделяет части сложного предложения) а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что моё время когда-нибудь придёт, (запятая разделяет части сложного предложения) что тогда я напишу свою лучшую книгу. Замечательно бывает в моём труде, (запятая разделяет части сложного предложения) что каждый раз, (запятая разделяет части сложного предложения) когда я начинаю работу, (запятая разделяет части сложного предложения) мне кажется, (запятая разделяет части сложного предложения) будто я хорошо знаю, (запятая разделяет части сложного предложения) о чём я буду писать. Но если моя работа удастся, (запятая разделяет части сложного предложения) то я с удивлением вижу, (запятая разделяет части сложного предложения) что вышло больше того, (запятая разделяет части сложного предложения) что я знал. Я эту неожиданность встречаю с удивлением и радостью, (запятой выделяется сравнительный оборот) как подарок. Но я вменяю себе в заслугу только то знание, (запятая разделяет части сложного предложения) с которым я берусь за работу.

Составьте схемы сложных предложений.

[Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен]1, а [упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том]2, (что моё время когда-нибудь придёт)3, (что тогда я напишу свою лучшую книгу)4.

[- =]1, а [- =]2, (что - =)3, (что - =)4.

[Замечательно бывает в моём труде]1, (что каждый раз, (когда я начинаю работу)3, мне кажется)2, (будто я хорошо знаю)4, (о чём я буду писать)5.

[=]1, (что, (когда - =)3, =)2, (будто - =)4, (о чём - =)5.

Но (если моя работа удастся)1, [то я с удивлением вижу]2, (что вышло больше того)3, (что я знал)4.

Но (если - =)1, [- =]2, (что =)3, (что - =)4.

Но [я вменяю себе в заслугу только то знание]1, (с которым я берусь за работу)2.

Но [- =]1, (с которым - =)2.

Выпишите ключевые слова.

Ключевые слова: автор, творчество, уверенность, сюрприз, радость.

2. Какова роль сложных предложений в этом тексте? Можно ли передать всю сложность, глубину размышлений писателя, используя только простые предложения?

Какова роль сложных предложений в этом тексте? Можно ли передать всю сложность, глубину размышлений писателя, используя только простые предложения?

В данном отрывке сложные предложения помогают писателю более ярко, красочно и полно выразить свои мысли. Они также служат для того, чтобы не нарушалась логическая цепочка повествования, чтобы она не разрывалась на отдельные мысли. С помощью только простых предложений передать всю сложность, глубину размышлений писателя нельзя. Простые предложения служат для упрощения речи, с помощью них сложно выразить длинную, глубокую и выразительную мысль. Для этого уместнее использовать сложные предложения.

3. Подготовьтесь рассказать о средствах связи придаточных предложений с главным, используя примеры из текста.

Придаточные предложения присоединяются к главному (или к другому придаточному) подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами (относительными местоимениями).

Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному. Например:

Из всего написанного мною кое-чем я и сейчас доволен, а упрёки свои себе в недостаточности я устраняю уверенностью в том, что моё время когда-нибудь придёт, что тогда я напишу свою лучшую книгу.

Союзные слова не только прикрепляют придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений. Например:

Но я вменяю себе в заслугу только то знание, с которым (берусь (с чем?) с которым) я берусь за работу.

4. Выпишите синонимы.

- труд – работа

- написанное – книга

5. Произведите лексический анализ текста.

1) Тема текста: творческий процесс.

Основная мысль: автор верит в свой талант, несмотря на то, что он доволен не всеми своими написанными работами.

2) Ключевые слова: автор, творчество, уверенность, сюрприз, радость.

3) Стиль речи: публицистический.

4) Синонимы: труд – работа, написанное – книга (контекстуальный).

5) Стилистически окрашенных слов в тексте нет.

6) Стилистических фигур речи в тексте нет.

Морфологический анализ слова:

(из) Написанного

1. (из) Написанного – имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос из чего?).

2. Начальная форма: написанное.

3. Постоянные признаки:

- нарицательное

- неодушевлённое

- средний род

- 2 склонение

4. Непостоянные признаки:

- родительный падеж

- единственное число

5. В предложении является дополнением (кое-чем (из чего?) из написанного).

(в) том

1. (в) том – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос в чём?),

2. Начальная форма: то.

3. Постоянные признаки:

- указательное

4. Непостоянные признаки:

- единственное число

- средний род

- предложный падеж

5. В предложении является дополнением (уверенностью (в чём?) в том).

Что

1. Что – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос что?).

2. Начальная форма: что

3. Постоянные признаки:

- относительное

4. Непостоянные признаки:

- винительный падеж

5. В предложении является дополнением (знал (что?) что).

Орфографический анализ слова:

Когда-нибудь

1. когда-нибудь

2. Безударная гласная в корне слова; словарное слово.

3. Правописание неопределённых местоимений; суффикс -нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис.

Лексический анализ слова:

Труде

1. Труд – целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения.

2. Многозначное слово.

Труд – 1. Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения. 2. Усилие, старание, хлопоты, напряжение с целью достичь чего-либо. 3. Результат работы, произведение. 4. Литературное произведение научного характера, научное издание. 5. Школьный предмет, посвящённый освоению навыков производственной деятельности.

3. Употреблено в прямом значении (1).

4. Синонимы: работа.

5. Антонимы: безделье.

6. Исконное.

7. Не является устаревшим.

8. Относится к общеупотребительной лексике.

9. Фразеологизмы со словом:

- без труда

- мартышкин труд

- не стоит труда

- сизифов труд

- с трудом