Упр.157 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

157. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Запишите текст, расставляя знаки препинания.

Любовь к Родине (не) возможна без любви // к родному слову. Только тот может постигнуть5 своим сердцем и разумом красоту и величие5 нашей Родины // кто дорожит родным словом. Человек который (не) любит языка родной матери которому (ни) чего (не) говорит родное слово — это // человек без рода и племени.

(Б. Сухомлинский)

Прочитайте, ведя диалог с текстом.

Любовь к Родине невозможна без любви (к чему?) к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, (кто именно?) кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери, которому ничего не говорит родное слово, - это (кто такой?) человек без рода и племени.

Запишите текст, расставляя знаки препинания.

Любовь к Родине невозможна (можно заменить синонимом: трудна) без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, (запятая разделяет части сложного предложения) кто дорожит родным словом. Человек, (запятая разделяет части сложного предложения) который не (частица не с глаголами пишется раздельно) любит языка родной матери, (запятая разделяет части сложного предложения) которому ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно) не (частица не с глаголами пишется раздельно) говорит родное слово, - это человек без рода и племени.

2. Прочитайте текст ещё раз и определите его основную мысль.

Основная мысль: любовь к Родине невозможна без любви к родному слову.

3. Произведите пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения с придаточным подлежащным.

[Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины],(1) (кто дорожит родным словом).(2)

Запятая (1) разделяет части сложного предложения.

Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.

4. Сколько грамматических основ в последнем предложении?

[Человек, (который не любит языка родной матери)2, (которому ничего не говорит родное слово)3, - это человек без рода и племени]1.

В данном предложении 3 грамматические основы.

Лексический анализ слова:

Постигнуть

1. Постигнуть – понять, уяснить смысл, значение чего-либо.

2. Многозначное слово.

Постигнуть – 1. Понять, уяснить смысл, значение чего-либо. 2. Случиться с кем-либо, выпасть на долю кого-либо.

3. Употреблено в прямом значении (1).

4. Синонимы: постичь, понять, уяснить, осмыслить.

5. Антонимов нет.

6. Исконное.

7. Не является устаревшим.

8. Относится к общеупотребительной лексике, но чаще встречается в письменной речи.

9. Фразеологизмов со словом нет.

Величие

1. Величие – выдающееся значение, мощь кого-либо, чего-либо, вызывающие глубокое уважение, восхищение.

2. Многозначное слово.

Величие – 1. Выдающееся значение, мощь кого-либо, чего-либо, вызывающие глубокое уважение, восхищение. 2. Достоинство, благородство во внешнем облике и в поведении. 3. Торжественная красота; величественность (о природе).

3. Употреблено в прямом значении (1).

4. Синонимов нет.

5. Антонимы: ничтожность.

6. Исконное.

7. Не является устаревшим.

8. Относится к общеупотребительной лексике, но чаще встречается в письменной речи.

9. Фразеологизмов со словом нет.