Упр.167 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

167 1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений.

Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же6, что Ломоносов для русского просвещения1 2 вообще... В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых3 * 5 развились потом все роды и виды искусства во всех1 наших художниках.

(И. Гончаров)

Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще… В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках.

2. Подберите синонимы к прилагательному громадный. Чем различаются слова, входящие в синонимический ряд?

Громадный – огромный, исполинский, внушительный, гигантский, большой.

Слова в синонимическом ряду отличаются степенью проявления признака.

3. Составьте схему второго предложения. Определите вид придаточного.

[В Пушкине кроются все семена и зачатки]1, (семена и зачатки (какие?) (из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках)2. (придаточное определительное)

[= - и -]1, (из которых = - и -)2.

4. Выучите высказывания И. Гончарова наизусть, подготовьтесь к письму по памяти.

Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще… В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках.

5. Напишите сочинение, включая в него слова И. Гончарова, используя разные способы цитирования.

Вклад Пушкина в развитие русского языка

Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, писатель и драматург, чьё творчество оказало огромное влияние на развитие русского языка и литературы. Его произведения отличаются глубоким смыслом, красотой и выразительностью языка.

Иван Гончаров так говорил о Пушкине: «Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще… В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках». Эти слова точно отражают значимость вклада Пушкина в русскую культуру.

Пушкин обогатил русский язык новыми словами и выражениями, сделал его более ярким и выразительным. Он использовал различные стилистические приёмы, чтобы передать свои мысли и чувства. Пушкин также уделял внимание грамматике и синтаксису, делая свои произведения лёгкими для восприятия.

Одним из главных достижений Пушкина стало создание современного русского литературного языка. Он объединил различные языковые элементы и создал единый стандарт, который стал основой для дальнейшего развития русского языка.

Творчество Пушкина оказало огромное влияние на многих русских писателей и поэтов. Его произведения стали классикой русской литературы и до сих пор остаются актуальными.

Вклад Пушкина в развитие русского языка невозможно переоценить. Он создал основу для дальнейшего развития русского литературного языка и культуры, сделав свои произведения эталоном красоты и выразительности.

Орфографический анализ слова:

То же

1. то же

2. Правописание частицы же; частица же со словами пишется раздельно.

Морфемный анализ слова:

Просвещения

1. Просвещения – имя существительное.

2. Выделим основу и окончание: просвещения

3. Найдём словообразовательные морфемы: просвещения

4. Найдём корень слова: просвещения (просвещённый, просветить).

5. просвещения

Морфологический анализ слова:

(из) которых

1. (из) которых – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос из чего?).

2. Начальная форма: который.

3. Постоянные признаки:

- относительное

4. Непостоянные признаки:

- множественное число

- родительный падеж

5. В предложении является дополнением (развились (из чего?) из которых).

Фонетический анализ слова:

Всех

1. Всех – всех (1 слог, ударный).

2. Всех – [фс’эх].

3. В слове 4 буквы: 1 гласная и 3 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

в – [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

с – [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

е – [э]: гласный, ударный

х – [х]: согласный, глухой непарный, шумный, твёрдый парный

5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.