Упр.169 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

169.1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения А. Пушкина, а затем запишите его по памяти или просто спишите (контрольное списывание).

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело, синея, блещут воды

И пышные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

2. Какие слова употребляются в переносном значении?

Слова в переносном значении: оживлены, весело, ласкают, пышные, не смеют, угрюмые.

3. Составьте схему предложения. Определите значение придаточных.

Составим схему предложения:

[Кто видел край]1, (где роскошью природы оживлены дубравы и луга)2, (где весело, синея, блещут воды и пышные ласкают берега)3, (где на холмы под лавровые своды не смеют лечь угрюмые снега)4?

[- =]1, (где = - и -)2, (где = - и =)3, (где = -)4?

Определим значения придаточных:

[Кто видел край], (край (какой?); придаточное определительное) (где роскошью природы оживлены дубравы и луга), (край (какой?); придаточное определительное) (где весело, синея, блещут воды и пышные ласкают берега), (край (какой?); придаточное определительное) (где на холмы под лавровые своды не смеют лечь угрюмые снега)?

4. Укажите изобразительно-выразительные средства.

Эпитеты:

- пышные (берега)

- угрюмые (снега)

Олицетворения:

- дубравы и луга оживлены

- воды ласкают берега

- не смеют лечь снега

Метафора:

- весело, синея, блещут воды

Инверсия:

- оживлены дубравы и луга

- где весело, синея, блещут воды

- не смеют лечь угрюмые снега

5. Сколько грамматических основ в этом предложении?

[Кто видел край]1, (где роскошью природы оживлены дубравы и луга)2, (где весело, синея, блещут воды и пышные ласкают берега)3, (где на холмы под лавровые своды не смеют лечь угрюмые снега)4?

В данном предложении 4 грамматические основы.