Упр.173 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

173 1. Составьте схему первого предложения из текста предыдущего упражнения. Определите значение придаточных в тексте.

Составьте схему первого предложения из текста предыдущего упражнения:

[Он вспомнил]1, (как прошедшим летом был в Волгограде)2, (как целый день ходил по Мамаеву кургану)3.

[- =]1, (как =)2, (как =)3.

Определите значение придаточных в тексте:

[Он вспомнил], (вспомнил (о чём?); придаточное дополнительное) (как прошедшим летом был в Волгограде), (вспомнил (о чём?); придаточное дополнительное) (как целый день ходил по Мамаеву кургану).

2. Попробуйте передать содержание мысли, высказанной в начале текста упр. 172 с помощью простых предложений.

Он вспомнил о прошлогодней поездке в Волгоград на Мамаев курган.

3. Сопоставьте варианты: в каком случае мысль выражена более полно и точно?

Он вспомнил, как прошлым летом был в Волгограде, как целый день ходил по Мамаеву кургану.

Он вспомнил о прошлогодней поездке в Волгоград на Мамаев курган.

Сложноподчинённое предложение позволяет выразить мысль более полно и точно, нежели простое предложение.

4. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?

а) громадная скульптура

б) воинская слава

в) увидел фамилию

г) венчавшая вершину

а) громадная скульптура; скульптура (какая?) громадная; согласование

б) воинская слава; слава (какая?) воинская; согласование

в) увидел фамилию; увидел (что?) фамилию; управление

г) венчавшая вершину; венчавшая (что?) вершину; управление

Ответ: в словосочетаниях в) увидел фамилию, г) венчавшая вершину связь иная, чем согласование. В данных словосочетаниях связь управление.