Упр.250 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

250. 1. Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль? Укажите средства связи между предложениями. Произведите лексический анализ текста.

Насущно необходимые слова повторяются миллионами людей бесконечное число раз. Мы постоянно слышим их и произносим сами. От частого употребления многие из слов стираются, как ходячая монета. Привыкая к ним, мы почти не слышим их звучания. Они теряют своё буквальное значение, как бы отрываясь от питающей их почвы, теряют силу и образность. Эпитет «яркий» перестаёт быть ярким, эпитет «ужасный» настолько перестаёт быть ужасным, что мы частенько слышим и даже сами говорим: «Я ужасно рад» или «Это мне ужасно нравится». Слово «прелестный» лишается всякой прелести и даже иной раз звучит пошловато или иронически.

Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи. Тем, кто глух к слову, могут показаться почти равнозначными такие определения, как «великолепный», «превосходный» и «шикарный». Они не чувствуют происхождения слова, не умеют отличать всенародный язык от временной словесной накипи.

(С. Маршак)

Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?

Основная мысль: «Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи».

Укажите средства связи между предложениями.

- местоименная замена (слова – их – ним – они; людей – кто – они)

- лексический повтор (слова – слов – слово – слову)

- глаголы-сказуемые в одной временной форме (не затрудняет, не чувствуют, не умеют; повторяются, стираются, перестаёт)

Произведите лексический анализ текста:

1. Стиль текста – публицистический.

2. Тема – будничное, обыденное отношение к слову.

3. Ключевые слова: необходимые слова, повторяются, постоянно, от частого употребления, теряют своё значение, не затрудняет выбором, подходящее слово, глух к слову.

4. Большинство слов в тексте являются общеупотребительными. .

Художественно-выразительные средства:

- сравнения (многие из слов стираются, как ходячая монета; они теряют своё значение, как бы отрываясь от питающей их почвы);

- метафора (они не чувствуют происхождение слова)

5. Среди стилистических фигур речи в тексте употребляются предложения с деепричастными оборотами, а также однородными членами предложения.

6. Синонимов, антонимов, омонимов в тексте нет.

7. Диалектизмов, неологизмов, профессионализмов, фразеоло-гизмов в тексте нет.

2. Выпишите слова с безударными гласными: 1) в корне; 2) приставке; 3) суффиксе; 4) окончании (выписывайте слово один раз, обозначая при этом орфограммы в других морфемах).

Безударные гласные:

1) в корне:

- необходимые

- слова

- повторяются

- миллионами

- бесконечное

- употребления

- стираются

- ходячая

- монета

- привыкая

- теряют

- питающей

- перестаёт

- говорим

- прелестный

- большинство

- великолепный

- превосходный

- временной

- словесной

- произносим

2) приставке:

- бесконечное

- затрудняет

- подходящего

- показаться

3) суффиксе:

- питающей

- образность

- пошловато

- иронически

- большинство

- будничной

- временной

4) окончании:

- слышим

- произносим

- частого

- стираются

- теряют

- буквальное

- нравится

- лишается

- затрудняет

- подходящего

3. Напишите сжатое изложение.

Люди повторяют необходимые слова бесконечное число раз. Мы постоянно повторяем, произносим и слышим одним и те же слова. От такого частого употребления слова стираются, теряют своё буквальное значение. Мы привыкаем к ним и практически перестаём слышать их звучание.

Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в будничной, обиходной речи. Такие люди не чувствуют разницу в значении между синонимами, так как не чувствуют происхождения слов.