Упр.265 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

265. 1. Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы? Напишите об этом.

1. Вот и взаправдашняя зима.

Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.

Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе...

Тихо.

Мягко.

Пышно.

Бело.

(Г. Николаева)

2. С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер.

(М. Пришвин)

1.

Вот и взаправдашняя зима.

Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.

Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе…

Тихо.

Мягко.

Пышно.

Бело.

Особенность данной пейзажной зарисовки состоит в том, что в тексте используется большое количество простых односоставных предложений. Типы односоставных предложений в тексте: назывные и безличные предложения.

Также в тексте есть одно двусоставное предложение, в котором сказуемые выражены прилагательными, а также одно сложное предложение, состоящее из назывных предложений.

Основная особенность текста – отсутствие глаголов, что позволяет передать ощущение покоя и неторопливости, царящие в природе.

2.

С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер.

Особенностью данной пейзажной зарисовки является то, что она представляет собой сложное предложение, состоящее из пяти частей. В данном предложении сказуемые выражены глаголами. Благодаря этому, зарисовка показывает динамичность природы, а также позволяет описать те изменения, которые происходят в природе в течение одного дня.

2. Запишите сложное предложение с разными видами связи: [ ], и[ ], [ ], [ ], и [ ]. Постановку каких знаков препинания объясняет данная схема? Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.

[С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем]1, и [так продолжалось часа два]2, [потом иней исчез]3, [солнце закрылось]4, и [день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер]5.

[]1, и []2, []3, []4, и []5.

Данная схема объясняет постановку знаков препинания в сложном предложении.

Составим схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания:

[С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем]1, и [так продолжалось часа два]2, [потом иней исчез]3, [солнце закрылось]4, и [день прошёл тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер]5.

[- =]1, и [=]2, [- =]3, [- =]4, и [- = 0, 0, 0 и 0]5.

3. Выпишите слова и словосочетания, которые входят в тематическую группу «Зима».

Зима: зима, снегопад, снег, снежные хлопья, иней.

4. Укажите изобразительно-выразительные средства.

Эпитеты:

- пуховый (день)

- мягкий (день)

- свежий (день)

- серо-белое (небо)

- крупные (хлопья)

- снежные (хлопья)

- роскошный (иней)

- ароматные (сумерки)

Метафора:

- пушистый снег

Сравнение:

- день, как гнёздышко

Олицетворение:

- солнце закрылось

- день прошёл задумчиво

5. Укажите слова, правописание которых можно объяснить с помощью частичного анализа — фонетического, морфемного, морфологического (по одному примеру).

1. Фонетический анализ.

- снежные – правописание звонкой согласной в корне можно объяснить с помощью фонетического анализа.

- [сн’эжный’э]; ж – согласный, звонкий парный; н – согласный, звонкий непарный.

- перед звонким согласным пишется звонкий согласный.

2. Морфемный анализ.

- пушистый

- неизменяемый суффикс -ист-.

3. Морфологический анализ.

- на солнце

- начальная форма: солнце;

- постоянные признаки: средний род, 2 склонение;

- непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.