Упр.266 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

266. 1. Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое, простое, то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной.

1. Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2. И — ни тропинки, ни следочка! 3. Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин2 несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4. А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то3. 5. Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

4. А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.

3. Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.

5. Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

1. Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.

2. И – ни тропинки, ни следочка!

Проверим правильность выполнения задания:

4. [А ландыши растут на круче], (где папоротники дремучи), (где ели хмуры, бородаты), (где заблудилась я когда-то). – сложноподчинённое предложение.

3. [Тот день был не совсем обычен]: [десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату]. – бессоюзное сложное предложение.

5. [Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела], и [птицы надо мною пели], (пока не обступили ели). – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

1. [Я испугалась, оглянулась], и [песенка моя споткнулась], а [папоротники молчали], а [ели головой качали]. – сложносочинённое предложение.

2. И – ни тропинки, ни следочка! – простое предложение.

2. Расскажите о разнообразии синтаксического строя этого стихотворения.

Данное стихотворение состоит из различных по синтаксическому строению предложений.

4. [А ландыши растут на круче], (где папоротники дремучи), (где ели хмуры, бородаты), (где заблудилась я когда-то). – сложноподчинённое предложение.

3. [Тот день был не совсем обычен]: [десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату]. – бессоюзное сложное предложение.

5. [Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела], и [птицы надо мною пели], (пока не обступили ели). – сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

1. [Я испугалась, оглянулась], и [песенка моя споткнулась], а [папоротники молчали], а [ели головой качали]. – сложносочинённое предложение.

2. И – ни тропинки, ни следочка! – простое неполное предложение; пропущено сказуемое (И нет ни тропинки, ни следочка!).

3. Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.

[Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела]1, и [птицы надо мною пели]2, (пока не обступили ели)3.

[= и =]1, и [- =]2, (пока не = -)3.

4. Сколько грамматических основ в предложении 4?

4. [А ландыши растут на круче]1, (где папоротники дремучи)2, (где ели хмуры, бородаты)3, (где заблудилась я когда-то)4.

В данном предложении 4 грамматические основы.

Морфемный анализ слова:

Земляничин

1. Земляничин – имя существительное.

2. Выделим основу и окончание: земляничин

3. Найдём словообразовательные морфемы: земляничин

4. Найдём корень слова: земляничин (земля, земляной, землянистый).

5. земляничин

Морфологический анализ слова:

Когда-то

1. Когда-то – наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос когда?).

2. Местоименное.

3. Неопределённое.

4. Неизменяемое.

5. В предложении является обстоятельством (заблудилась (когда?) когда-то).