Упр.320 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

320 1. Прочитайте текст. Каковы его тема и основная мысль? Озаглавьте текст.

Моя мама была учительницей русского языка. Это был важный, самый важный школьный предмет. «Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как русский, — говорила мама. — Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомнит стихов. Как хороши русские стихи! Вот, например...»

И мама начинает читать своим звучным голосом...

(В. Инбер)

Тема текста: важность знания родного языка.

Основная мысль: «Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомним стихов».

Название: «Красота родного языка».

2. С помощью каких языковых средств автор выражает своё отношение к русскому языку?

Автор выражает своё отношение к русскому языку с помощью таких языковых средств, как эпитет и лексический повтор.

Эпитеты:

- важный

- богатый

- прекрасный

- разнообразный

Лексический повтор:

- важный – самый важный

3. Запишите второй абзац. Подчеркните грамматические основы предложений.

И мама начинает читать своим звучным голосом…

4. Составьте схему сложного предложения.

(Кто плохо знает свой язык)1, [тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомнит стихов]2.

(Кто =)1, [- =, =, =, =]2.

5. Выпишите из текста имена прилагательные. Как вы думаете, почему в этом тексте много прилагательных? Какова их роль?

- русского

- важный

- самый важный

- школьный

- родной

- богатый

- прекрасный

- разнообразный

- русские

- звучным

Прилагательные в данном текст являются художественно-выразительными средствами (эпитетами), которые помогают автору как можно более полно описать русский язык и показать своё отношение к родному языку.

6. Напишите изложение, продолжив текст и включив отрывки из поэтических произведений, которые вы знаете наизусть. * В заключительной части изложения ещё раз постарайтесь выразить мысль о том, что русский язык — «самый важный школьный предмет». (Перечитайте начало текста и его заключительную часть, постарайтесь написать так, чтобы начало и конец «перекликались» и чтобы возникло ощущение завершённости текста.)

Моя мама была учительницей русского языка. Это был важный, самый важный школьный предмет. «Необходимо отлично знать родной язык, особенно такой богатый, прекрасный, разнообразный, как русский, - говорила мама. – Кто плохо знает свой язык, тот не оценит красоты родной речи, не задумается над книгой, не заслушается песни, не запомнит стихов. Как хороши русские стихи! Вот, например…»

И мама начинает читать своим звучным голосом. Сегодня она начала читать стихотворение Александра Пушкина «Зимнее утро»:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Слушая её, я представляю себе картину зимнего утра: мороз, солнце, лес, сверкающий в лучах зимнего солнца, блестящий лёд на речке…

Мама всегда говорила мне, что русский язык подобен живому организму, он меняется и развивается точно так же, как и любое живое существо. И именно русский язык помогает нам понимать культуру, историю и душу нашего народа.

Я слушаю маму и соглашаюсь с ней. Русский язык – это действительно самый важный школьный предмет. Именно благодаря ему мы можем изучать литературу, искусство, науку и историю, созданную нашим русским народом. Он помогает нам общаться с другими людьми, понимать их и быть понятыми. Русский язык – это наше богатство и гордость, и наша задача – беречь его и передать будущим поколениям.