Упр.364 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

364. 1. Прочитайте выразительно текст. К какому стилю речи его можно отнести? Как его можно озаглавить?

Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загад- * ки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была его достоинством и укрепляла2 его нравственный облик, была его исторической памятью1, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов...

(А. Н. Толстой)

Прочитайте выразительно текст:

^Русский народ создал огромную изустную литературу: ^/ мудрые пословицы и хитрые загадки, ^/ весёлые и печальные обрядовые песни, ^/ торжественные былины. v//

^Напрасно думать, ^/ что эта литература была лишь плодом народного досуга. v// ^Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, ^/ была его исторической памятью, ^/ праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, ^/ текущую по обычаям и обрядам, ^/ связанным с его трудом, ^/ природой и почитанием отцов и дедов… v//

Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.

Знаком / обозначена короткая пауза.

Знаком // обозначена долгая пауза.

Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.

Знаком v обозначено понижение тона голоса.

К какому стилю речи его можно отнести?

Стиль речи – публицистический. Цель текст – убедить читателя в том, что фольклор именно таков, каким его представляет себе автор текста. В тексте присутствует оценочная лексика, художественно-выразительные средства и книжная лексика.

Как его можно озаглавить?

Название: Роль фольклора в жизни народа.

2. Подготовьтесь писать текст под диктовку.

Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…

3. Подчеркните грамматические основы предложений.

Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…

4. Замените в последнем предложении один из причастных оборотов придаточным предложением. Сравните синонимичные конструкции.

Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…

1. Она была его достоинство и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, которая текла по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитаем отцов и дедов…

2. Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, которые были связаны с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…

Фонетический анализ слова:

Изустную

1. Изустную – и-зу-стну-ю (4 слога; 2-й слог ударный).

2. Изустную – [изуснуй’у]

3. В слове 8 букв: 4 гласных и 4 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

и – [и]: гласный, безударный

з – [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный

у – [у]: гласный, ударный

с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

т – не образует звука

н – [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный

у – [у]: гласный, безударный

ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[у]: гласный, безударный

5. В слове 8 звуков: 4 гласных и 4 согласных.

Согласная буква т не образует звука.

Гласная буква ю после другого гласного образует два звука.

Памятью

1. Памятью – па-мять-ю (3 слога; 1-й слог ударный).

2. Памятью – [пам’ит’й’у]

3. В слове 7 букв: 3 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.

4. Звукобуквенный анализ:

п – [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

а – [а]: гласный, ударный

м – [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный

я – [и]: гласный, безударный

т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

ь – не обозначает звука

ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[у]: гласный, безударный

5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.

Буква ь не обозначает звука.

Гласная буква ю после мягкого знака образует два звука.

Морфемный разбор слова:

Укрепляла

1. Укрепляла – глагол.

2. Выделим основу и окончание: укрепляла

3. Найдём словообразовательные морфемы: укрепляла

4. Найдём корень слова: укреплять (крепить, крепкий, скрепить).

5. укрепляла