Упр.396 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

396. 1. Какими членами предложения являются глаголы в форме инфинитива? Выпишите соответствующие словосочетания, составьте их схемы. Обозначьте морфемный состав глаголов.

1. Уменье сказать именно то, что нужно, и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать. (М. Салтыков-Щедрин) 2. Если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив. 3. Видеть результат своей работы — необыкновенное удовольствие. 4. Землю пахать — не в бабки играть. (Пословица) 5. Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев. (М. Пришвин) 6. Человек по натуре своей художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту. (М. Горький) 7. Нельзя научиться плавать, сидя на берегу, нельзя стать оратором, не выступая.

Глаголы в форме инфинитива могут быть любым членом предложения.

1. Уменье сказать (уменье (какое?) сказать) именно то, что нужно, и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать. (права (какого?) пренебрегать)

2. Если я так буду поступать, (я (что буду делать?) буду поступать) чтобы все остальные были счастливы, тогда и я буду счастлив.

3. Видеть (что?) видеть) результат своей работы – необыкновенное удовольствие.

4. Землю пахать (что?) пахать) – не в бабки играть. (пахать (что такое?) играть)

5. Я вышел на берег насладиться (вышел (зачем?) насладиться) ароматом смолистых листьев.

6. Человек по натуре своей художник. Он всюду так или иначе стремится вносить (он (что делает?) стремится вносить) в свою жизнь красоту.

7. Нельзя научиться (что сделать?) нельзя научиться) плавать, (нельзя научиться (чему?) плавать) сидя на берегу, нельзя стать (что сделать?) нельзя стать) оратором, не выступая.

Выпишите соответствующие словосочетания и составьте их схемы:

- уменье сказать: сущ. (какое?) + инф.

- права пренебрегать: сущ. (какое?) + инф.

- буду поступать: гл. (что делать?) + инф.

- видеть результат: инф. (что?) + сущ. в в.п.

- пахать землю: инф. (что?) + сущ. в в.п.

- играть в бабки: инф. (во что?) + сущ. в в.п. с пр.

- стремится вносить: гл. (что делать?) + инф.

- нельзя научиться: сл. кат. сост. (что сделать?) + инф.

- научиться плавать: инф. (что?) + инф.

- нельзя стать: сл. кат. сост. (что сделать?) + инф.

Обозначьте морфемный состав глаголов:

- сказать

- слушали

- понимали

- даётся

- имеет

- пренебрегать

- поступать

- видеть

- пахать

- есть

- были

- играть

- вышел

- насладиться

- стремится

- вносить

- научиться

- плавать

2. Запишите первое предложение. Сколько в нём грамматических основ?

1. [Уменье сказать именно то, (что нужно)2, и именно так]1, (чтобы вас слушали и понимали)3, [есть великое уменье]4, (которое даётся очень немногим)5, но (которым никто не имеет права пренебрегать)6.

В данном предложении 6 грамматических основ.

3. Прокомментируйте слова М. Салтыкова-Щедрина в сочинении-рассуждении.

Уменье сказать именно то, что нужно, и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать. (М. Салтыков-Щедрин)

В данном высказывании Михаил Салтыков-Щедрин поднимает очень важную тему, а именно: что значит правильно и эффективно выражать свои мысли. Писатель подчёркивает, что это умение, которое доступно далеко не каждому. Но в то же время подчёркивает, что этим навыком не имеет права пренебрегать никто, поскольку он полезен во сферах нашей жизни

И действительно: как часто мы слышим людей, которые не умеют точно выражать свои мысли? А можем, ты сам и есть такой человек? Умение ясно и чётко выражать свои мысли является навыком, который помогает человеку достичь понимания в общении с другими людьми, а следовательно и достичь успеха в обществе. Ведь это умение позволяет понимать друг друга и благодаря этому избегать всевозможных конфликтов. Также это умение важно в переговорах и публичных выступлениях, где очень важно не просто самому сказать точно и ясно, но и так, чтобы тебя услышали другие люди.

Тем не менее, развитие этого навыка требует усилий и практики. Необходимо учиться слушать других людей, анализировать их точку зрения, а также учиться находить аргументы в защиту своего мнения. Очень часто люди не обладают как раз этим навыком: не умеют слушать других людей, даже если и умеют красиво говорить. Также важно расширять свой словарный запас, учиться строить понятные, логичные и убедительные предложения.

Умение говорить именно и именно так, чтобы тебя слушали и понимали – это очень важное и великое умение. Оно может стать ключевым в достижении поставленных целей, а также в общении с другими людьми. Поэтому очень важно уделять внимание развитию этого навыка и постоянно работать над его совершенствованием.