Упр.400 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

400. 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора написания. Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти.

Образец: Весна, весна кругом живёт и дыш..т. (М. Исаковский) Дышать, глагол-исключепио (4 глагола па -ать), II епр., следовательно, в окончании пишем гласную и.

Сыпл..т3черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе,

В поле, склоняясь к побегам,

Ход..т грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахн..т смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы, —

Я одурманен весной.

(С. Есенин)

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая условия выбора написания:

Сыплет (сыпать, 1 спряжение) черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе,

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят (ходить, 2 спряжение) грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет (пахнуть, 1 спряжение) смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы, -

Я одурманен весной.

Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти:

^Сыплет черёмуха снегом, ^/

Зелень в цвету и росе, ^/

В поле, ^/ склоняясь к побегам, ^/

Ходят грачи в полосе. v//

^Никнут шелковые травы, ^/

Пахнет смолистой сосной. v//

^Ой, ^/ вы, ^/ луга и дубравы, - ^//

Я одурманен весной. v//

Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.

Знаком / обозначена короткая пауза.

Знаком // обозначена долгая пауза.

Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.

Знаком v обозначено понижение тона голоса.

2. Укажите изобразительно-выразительные средства.

Эпитеты:

- шелковые (травы)

- смолистой (сосной)

Олицетворения:

- никнут травы

Метафоры:

- сыплет черёмуха снегом

- я одурманен весной

3. Объясните знаки препинания.

Сыплет черёмуха снегом, (запятая разделяет части сложного предложения)

Зелень в цвету и росе, (запятая разделяет части сложного предложения)

В поле, (запятой выделятся деепричастный оборот) склоняясь к побегам, (запятой выделяется деепричастный оборот)

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы, (запятая разделяет части сложного предложения)

Пахнет смолистой сосной.

Ой, (запятой выделяется обращение) вы, (запятой выделяется обращение) луга и дубравы, - (запятая и тире разделяют части сложного предложения)

Я одурманен весной.

4. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?

а) шелковые травы

б) одурманен весной

в) смолистая сосна

г) склоняясь к побегам

а) шелковые травы; травы (какие?) шелковые; согласование

б) одурманен весной; одурманен (чем?) весной; управление

в) смолистая сосна; сосна (какая?) смолистая; согласование

г) склоняясь к побегам; склоняясь (к чему?) к побегам; управление

Ответ: в словосочетаниях б) одурманен весной и г) склоняясь к побегам связь иная, чем согласование (управление).

Морфологический анализ слова:

Сыплет

1. Сыплет – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?).

2. Инфинитив: сыпать

3. Постоянные признаки:

- 1 спряжение

- несовершенный вид

- переходный

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- настоящее время

- 3-е лицо

- единственное число

5. В предложении является сказуемым (черёмуха (что делает?) сыплет).

Лексический анализ слова:

Никнут

1. Никнуть – склоняться, опускаться, пригибаться.

2. Многозначное.

Никнуть – 1. Склоняться, опускаться, пригибаться. 2. Вянуть. 3. (перен.) становиться менее сильным, менее энергичным; ослабевать.

3. Употреблено в прямом значении (1).

4. Синонимы: поникать, опускаться.

5. Антонимы: подниматься, распрямляться.

6. Исконное.

7. Относится к книжной лексике.

8. Не является устаревшим.

9. Фразеологизмов со словом нет.