Упр.62 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

62. 1. Прочитайте отрывок из статьи Е. Евтушенко «Воспитание поэзией». Подготовьтесь к сжатому изложению. Выпишите ключевые слова. Составьте схемы сложных предложений.

Поэт в долгу перед теми, кто научил его любить поэзию, ибо они дали ему чувство смысла жизни.

Поэт в долгу перед теми поэтами, кто был до него, ибо они дали ему силу слова.

Поэт в долгу перед сегодняшними поэтами, своими товарищами по цеху, ибо их дыхание — тот воздух, которым он дышит, и его дыхание — частица того воздуха, которым дышат они.

Поэт в долгу перед своими читателями, современниками, ибо они надеются его голосом сказать о времени и о себе.

Поэт в долгу перед потомками, ибо его глазами они когда-нибудь увидят нас.

Ощущение этой тяжёлой и одновременно счастливой задолженности никогда не покидало меня и, надеюсь, не покинет.

ВАРИАНТЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА

I. Поэт в долгу перед своими современниками и перед потомками, перед другими поэтами (как прошлого, так и настоящего) и перед читателями, а также перед теми, кто научил его любить поэзию. Все те, перед кем он ощущает себя в долгу, дают ему самое главное: чувство смысла жизни, понимание силы слова, тот воздух, которым он дышит, возможность сказать «о времени и о себе» не только своим современникам, но и потомкам.

II. Поэт испытывает чувство ответственности перед всеми, кто научил его любить поэзию, слово, понять, в чём смысл жизни, перед теми, кто верит и надеется, что именно он, поэт, станет их голосом, их глазами, что поможет и потомкам понять наше время. Ощущение этого долга, тяжёлое и одновременно счастливое, не должно никогда покидать настоящего поэта.

III. Поэт Е. Евтушенко пишет, что его никогда не покидает ощущение задолженности, тяжёлой и счастливой, не только перед своими современниками, но и перед предшественниками, а также перед потомками, потому что все они, читатели и другие поэты, дают ему понимание смысла жизни, тот воздух, которым он дышит, веру в силу слова, способного рассказать «о времени и о себе».

Прочитайте отрывок из статьи Е. Евтушенко «Воспитание поэзией». Подготовьтесь к сжатому изложению.

Для того, чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно:

1) внимательно прочитать текст

2) определить тему и основную мысль

Тема текста: осознание поэтом своего долга.

Основная мысль: поэт в долгу перед всеми, кто научил его любить поэзию, слово, помог осознать, в чём смысл жизни, и ощущение этого долго, не должно никогда покидать поэта.

3) найти ключевые слова

Ключевые слова: поэт, долг, поэзия, смысл жизни, сила слова, дыхание, голос, время, потомки.

4) определить количество абзацев и составить план;

В данном тексте 6 абзацев.

План текста:

1. Долг поэт перед теми, кто научил его любить поэзию.

2. Долг поэта перед поэтами прошлого.

3. Взаимосвязь поэтов-современников.

4. Роль читателей и голоса поэта.

5. Взгляд в будущее через творчество.

6. Неизменное ощущение долга.

5) обратить внимание на стиль и тип речи.

Стиль текста: публицистический.

Тип речи: рассуждение.

6) сократить текст, объединяя предложения, опуская детали и заменяя некоторые слова общими понятиями;

7) перечитать текст, обратить внимание на язык изложения, проверить орфографию и постановку знаков препинания.

Выпишите ключевые слова.

Ключевые слова: поэт, долг, поэзия, смысл жизни, сила слова, дыхание, голос, время, потомки.

Составьте схемы сложных предложений.

[Поэт в долгу перед теми]1, (кто научил его любить поэзию)2, (ибо они дали ему чувство смысла жизни)3.

[- =]1, (кто =)2, (ибо - =)3.

[Поэт в долгу перед теми поэтами]1, (кто был до него)2, (ибо они дали ему силу слова)3.

[- =]1, (кто =)2, (ибо - =)3.

[Поэт в долгу перед сегодняшними поэтами, своими товарищами по цеху]1, (ибо их дыхание – тот воздух)2, (которым он дышит)3, и [его дыхание – частица того воздуха]4, (которым дышат они)5.

[- =]1, (ибо - =)2, (которым - =)3, и [- =]4, (которым = -)5.

[Поэт в долгу перед своими читателями, современниками]1, (ибо они надеются его голосом сказать о времени и о себе)2.

[- =]1, (ибо - =)2.

[Поэт в долгу перед потомками]1, (ибо его глазами они когда-нибудь увидят нас)2.

[- =]1, (ибо - =)2.