Упр.84 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:

84. 1. Прочитайте выразительно стихотворение. О каком времени года в нём говорится? Как можно озаглавить текст?

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождём осенним тлея,

Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж, — и целый день

Скитаюсь я в степи свободной

Вдали от сёл и деревень.

(И. Бунин)

О каком времени года в нём говорится?

В тексте говорится об осени. Автор упоминает осенний дождь и рассказывает об увядании природы.

Как можно озаглавить текст?

Название: Осенняя тоска.

2. Найдите в стихотворении сложносочинённые предложения и определите значение союзов в них. Объясните расстановку знаков препинания.

Найдите в стихотворении сложносочинённые предложения и определите значение союзов в них.

Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. (противительный союз в данном предложении выражает значение противопоставления)

Глушь стала ниже и светлее, в кустах свалялася трава, и, под дождём осенним тлея, чернеет тёмная листва. (соединительный союз в данном предложении выражает значение одновременности)

День холодный угрюм и свеж, - и целый день скитаюсь я в степи свободной вдали от сёл и деревень. (соединительный союз в данном предложении выражает значение одновременности)

Объясните расстановку знаков препинания.

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, (запятой выделяется обособленное определение) опустевший и больной.

Грибы сошли, (запятая разделяет части сложного предложения) но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее, (запятая разделяет части сложного предложения)

В кустах свалялася трава, (запятая разделяет части сложного предложения)

И, (запятой выделяется деепричастный оборот) под дождём осенним тлея, (запятой выделяется деепричастный оборот)

Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж, - (запятая и тире разделяют части сложного предложения) и целый день

Скитаюсь я в степи свободной

Вдали от сёл и деревень.

3. Выучите текст наизусть. Подготовьтесь к письму по памяти.

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождём осенним тлея,

Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж, - и целый день

Скитаюсь я в степи свободной

Вдали от сёл и деревень.

Морфемный анализ слова:

Грибной

1. Грибной – имя прилагательное.

2. Выделим основу и окончание: грибной

3. Найдём словообразовательные морфемы: грибной

4. Найдём корень слова: грибной (гриб, грибник).

5. грибной

Морфологический анализ слова:

Светлее

1. Светлее – имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).

2. Начальная форма: светлый.

3. Постоянные признаки:

- качественное

4. Непостоянные признаки:

- сравнительная степень

5. В предложении является частью составного именного сказуемого (глушь (что сделала?) стала светлее).

Фонетический анализ слова:

Тлея

1. Тлея – тле-я (2 слога; 1-й слог ударный).

2. Тлея – [тл’эй’а].

3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный

е – [э]: гласный, ударный

я – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[а]: гласный, безударный

5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.

Гласная буква я после другой гласной образует 2 звука.

Орфографический анализ слова:

Свеж

1. свеж

2. Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих; на конце кратких прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется.