Упр.230 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

230 На основе текста учебника о речевой ситуации и текстов упражнений 228. 229 выскажите своё понимание речевой ситуации: а) или в форме статьи — связного, плавного, логически упорядоченного изложения своих мыслей о речевой ситуации; б) или в виде тезисного, пронумерованного перечня характерных признаков речевой ситуации, её вариантов.

Речевая ситуация – это ситуация, возникающая между участниками общения, учитывающая предмет речи, особенности взаимоотношений между участниками, место и время коммуникации.

Речевая ситуация требует от участников коммуникации соблюдения определенных правил общения и определяет формы ведения разговора.

Речевое общение может быть:

1) официальным (разговор работника с директором предприятия);

2) неофициальным (дружеская беседа).

Официальное общение может быть:

1) личным (деловая беседа);

2) публичным (выступление, доклад).

Речевая ситуация определяется элементами, которые делятся на две группы:

1) элементы, образующие «сцену действия»;

2) элементы, относящиеся к участниками речевой ситуации.

Элементы, образующие «сцену действия»:

1) тип и жанр события;

2) предмет речи (тему);

3) функцию коммуникации;

4) обстановку (время, место).

Элементы, относящиеся к участникам речевой ситуации:

1) социальные позиции;

2) социальные роли;

3) правила, регулирующие отношения между участниками речевой ситуации в данной социальной группе;

4) индивидуальные отношения между участниками коммуникации.

Выбор стиля речи определяют сфера общения и предмет речи.