Упр.248 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:

248 Лингвистическое исследование. Прочитайте в учебнике по истории (или другому предмету) параграф, изучаемый вами в настоящее время, и понаблюдайте над связью предложений в тексте. Определите тип связи между предложениями. В чём эта связь выражается? Назовите языковые средства связи. Найдите ключевые слова, выделите микротемы.

На основе учебника «История России», 10 класс, Мединский В.Р., Торкунов А.В., 2023, § 2 «Российская армия на фронтах Первой мировой войны»: «Кампания 1916 г.»:

Связь предложений в тексте параллельная с элементами цепной.

Средства связи предложений в тексте:

1-й абзац, параллельная: кавказская армия предприняла попытку – войска сумели преодолеть – потери составили – союзники заключили;

цепная – крепость Эрзерум – укрепления – крепость; турок – противника;

2-й абзац, параллельная: армия перешла – история не знала – командование разработало – тяжесть легла;

цепная – в наступление –битвы – сражений; турок – противника;

3-й абзац, параллельная: войска начали наступление – фронт был прорван – Германия была вынуждена перебросить – успех не привёл к результатам – война приобрела;

цепная –австрийские позиции – фронт; турок – противника;

4-й абзац, параллельная: Брусиловский прорыв облегчил положение – австрийцы были вынуждены перебросить;

цепная – крупнейших военных операций – Брусиловский прорыв;

5-й абзац, параллельная: Брусиловский прорыв и победа привели – русская армия смогла предпринять.

Предложения соединяются с помощью научных терминов, последовательно вырисовывая перед читателем необходимую картину исторического события и следствия из него.

Микротемы:

1) Эрзерумская операция;

2) Верденская битва;

3) Брусиловский прорыв;

4) Битва на р. Соме и следствия из неё.