Упр.371 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:

371 Прочитайте фрагмент статьи Ю. В. Бондарева “Наследство культуры». Определите тему, основную мысль текста.

В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни.1

Известно, что традиция и прошлое — это наследие главных качеств духовной энергии народа. А отвержение традиций напоминает подмену2 алмазного блеска холодным блеском льда... Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картину «Грачи прилетели* Саврасова или «Войну и мир* Толстого изменить, подправить в новых формах нельзя, так как они — это реальность нашего чувства, познанная историческая истина.

Идеальный облик культурного государства — обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неотплаченный подарок, данный нам прошлым.

Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения2, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего1 устаревают, ветшают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаётся великоеtask1, созданное многими столетиями.

Выполните задания.

Тема: культура в жизни нации.

Основная мысль: культурное наследие играет важную роль в формировании человека; различные новшества оказывают меньшее влияние, чем культура государства.

1. Рассмотрите иллюстрации. Подготовьте культуроведческий комментарий: расскажите об объектах материальной и духовной культуры, упомянутых в тексте.

Храм Василия Блаженного, также известный как Собор Покрова Пресвятой Богородицы, является одним из самых знаменитых и уникальных архитектурных памятников России. Он расположен на Красной площади в Москве я является символом столица и всей нашей страны.

Собор был возведён в шестнадцатом веке по приказу русского царя Ивана Грозного в память победе русских войск над казанским ханством. Легенда гласит, что архитектором храма бл слепой Постников-Челюскин, который создал удивительное сооружение, состоящее из девяти отдельных церквей, соединённых единой башней. Каждая из церквей имеет свою уникальную архитектурную форму и купол, что придаёт собору неповторимый живописный облик.

Храм Василия Блаженного является одной из главных достопримечательностей Москвы и России в целом. Он привлекает множество туристов и паломников со всего мира, которые приходят полюбоваться его уникальной архитектурой.

Храм Василия Блаженного стал символом русской культуры и религиозной традиции. Это удивительный собор олицетворяет красоту и могущество русской архитектуры и продолжает быть важным местом молитвы и памятником истории и культуры России.

2. Объясните значения слов нация. культура, цивилизация.

Нация – культурно-политическое сообщество людей, осознавшее своё единство и претендующее на всю полноту власти на своей обозначенной территории.

Культура – это совокупность лучших достижений человека, которые способствуют его духовному росту и преображению.

Цивилизация – локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем.

2. Как вы понимаете значение выражений остроугольные проблемы жизни, скороспелые новшества?

Остроугольные проблемы жизни – это набор сложных ситуаций, с которыми мы можем столкнуться в жизни. Такие проблемы часто вызывают негативные эмоции и тревогу. Отличительной особенностью остроугольных проблем является их сложность и неоднозначность.

Скороспелые новшества – метафора, основанная на аналогии со скороспелыми, то есть быстро созревающими, плодами. В переносном смысле «скороспелый» значит недостаточно продуманный, легкомысленный, поспешный.

3. Найдите синонимы. Какова их роль в тексте?

Изменить – подправить, обогащать – улучшать, неторопливым – осмотрительным, устаревают – ветшают, незыблемым – прочным.

Синонимы позволяют обогатить речь, передать многогранность культуры.

3. Какие тропы использует автор, чтобы выразить не только свои мысли, но и чувства?

Эпитеты: духовная энергия, алмазный блеск, неотплаченный подарок, культурное государство.

Метафоры: холодный блеск, поток новшеств и мод, скороспелые новшества.

4. Найдите сложные предложения. Начертите схемы этих предложений Объясните в них знаки препинания. .

В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, (запятые разделяют части СПП) мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, (запятая разделяет части СПП) ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни. (точка в конце повеств. предлож.)

[…, (которые – = ), –= ], (ибо = –)

Известно, (запятая разделяет части СПП) что традиция и прошлое – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в Им. п.) это наследие главных качеств духовной энергии народа. (точка в конце повеств. предлож.)

[ =], (что – и – - = ).

Храм Василия Блаженного, (запятая разделяет однород. дополн.) Казанский вокзал, (запятая разделяет однород. дополн.) Новодевичий монастырь, (запятая разделяет однород. дополн.) картину «Грачи прилетели» (запятая разделяет однород. дополн.) Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, (запятая разделяет однород. сказ.) подправить в новых формах нельзя, (запятая разделяет части СПП) так как они – (тире между подлежащим, выраженным лич. мест., и сказуемым, выраженными сущ. в Им. п.) это реальность нашего чувства, (запятая выделяет прич. об.) познанная историческая истина. (точка в конце повеств. предлож.)

[ = , = ], (так как – - = ).

Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?» (кавычки выделяют точно переданную чужую речь)) (скобки выделяют ввод. предлож.), (запятая выделяет дееприч. об.) надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, (запятая разделяет однород. обст.) среди технического ускорения, (запятая разделяет однород. обст.) в потоке новшеств и мод, (запятая разделяет части СПП) так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, (запятая разделяет однород. сказ.) ветшают скороспелые новшества, (запятая перед противит. союзом.) а незыблемым, (запятая разделяет однород. определ.) прочным остаётся великое, (запятая выделяет прич. об.) созданное многими столетиями. (точка в конце повеств. предлож.)

[ = и = ], (так как = , = – ), а ( = – ).

5. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

Чтение текста.

Всего1

Все-го [фс’иво?], 2 слога

ф – [ф] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.

с – [с’] – соглас., глух., парн., мягк., парн.

е – [и] – гласн., безудар.

г – [в] – соглас., звонк., пар., твёрд., парн.

о – [о?] – гласн., ударн.

5 б., 5 зв.

Подмену2, ускорения2.

1[В остроугольных проблемах жизни, 2(которые мы сегодня всенародно обсуждаем), 1мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре], 3(ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни)4. (Повест., невоскл., слож., СПП:

1. прост., главное, двусост., распростр., полное, не осложнено;

2. прост., придаточное определительное, двусост., распростр., полное, не осложнено;

3. прост., придаточное причины, двусост., распростр., полное, не осложнено)