Упр.487 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:

487 Выберите из списка фразеологизмы, предложения, их включающие, которые наиболее точно могут характеризовать как удачную публичную речь (поставьте знак «+»), так и неудачную (поставьте знак «—»).

Наврать с три короба; бросать слова на ветер; от этой «песни» уши вянут; выступающий не видит дальше собственного носа; всё, что он говорит, вилами но воде писано; выступающий витает в облаках; науки в выступлении — с гулькин нос; выступающий утёр нос своим оппонентам; аудитория слушала публичное выступление вполуха; а язык у выступающего хорошо подвешен; лектор отвечал на вопросы так, будто он с луны свалился; публика во время выступления вела себя тише воды ниже травы; львиная доля выступления была малопонятна; лектор наш ни рыба ни мясо; выступающий за словом в карман не лезет.

Каких фраз, положительных или содержащих критику, получилось больше? Как вы думаете, почему?

Наврать с три короба; –

бросать слова на ветер; –

от этой «песни» уши вянут; –

выступающий не видит дальше собственного носа; –

всё, что он говорит, вилами по воде писано; –

выступающий витает в облаках; –

науки в выступлении – с гулькин нос; –

выступающий утёр нос своим оппонентам; +

аудитория слушала публичное выступление вполуха; –

а язык у выступающего хорошо подвешен; +

лектор отвечал на вопросы так, будто он с луны свалился; –

публика во время выступления вела себя тише воды ниже травы; +

львиная доля выступления была малопонятна; –

лектор наш ни рыба ни мясо; –

выступающий за словом в карман не лезет. +

Получилось больше содержащих критику фраз. Думаю, это связано с тем, что люди критично относятся к плохим выступлениям и обычно редко хвалят хорошие выступления.