Упр.489 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:

489 Подготовьте устное выступление на школьной конференции по предлагаемым вариантам начала (цитаты из книг М. А. Кронгауза), которые задают тему вашего выступления. Сформулируйте тему и составьте план выступления по каждому началу.

1) Влияние Интернета на язык огромно. Влияние идёт ведь сначала не на язык, а на коммуникацию. Появление блогосферы, социальных сетей — это появление новых видов коммуникации. Возник некий промежуточный тип речи. По виду это письменная речь, мы её глазами воспринимаем, а структурно это речь устная. И здесь происходят интересные процессы. Например...

Тема: «Влияние Интернета на язык»

План:

1. Истоки сетевого языка.

2. Глобальность сетевого языка.

3. Сокращения как неотъемлемая часть сетевого языка.

4. Результаты влияния Интернета на русский язык.

2) В результате слома эпох какие-то слова за двадцать лет у нас утратили своё значение, какие-то приобрели новую окраску, появились слова, которых прежде не было. Может, стоит создать наисовременный толковый словарь? Такой словарь нужен. Причём это должен быть такой словарь, чтобы быстрее реагировать на изменения, происходящие в языке. Раз уж скорость изменений увеличилась, то и словарь должен быть более мобильным. Например...

Тема: «Современный словарь»

План:

1. Причины возникновения необходимости современного словаря.

2. Необходимость перехода к электронным версиям.

3. Возможность словаря быть звуковым.

3) Неправильные слова могут быть узаконены, если образованные люди, которые придут на смену нам, не будут вздрагивать при произнесении этих слов. А до тех пор, пока эти слова у нас вызывают отторжение, пока являются речевой характеристикой и многое говорят нам о собеседнике, о его месте в социальном пространстве, их нельзя возвести в норму. Например...

Тема: «Изменение языка новыми поколениями»

План:

1. Истоки процесса изменения языка.

2. Гибкость языка и его возможность видоизменяться.

3. Особенности языка и культуры, препятствующие изменениям.

4. Конечная оценка возможных изменений.