Упр.512 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:

512 Прочитайте текст. Какими средствами А. А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха?

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

А.А. Ахматова добивается особой звуковой выразительности стиха с помощью аллитерации (повторения [л] и [р] в первых двух строках, повторения [л] и [ш] в последних двух строках) и ассонанса (повторения [о] и [е]).

Повторение звука [р] передаёт напряжённое волнение.

Повторение звука [л] смягчает грусть и напряжение, создавая особую музыкальность поэтических строк.

Повторение шипящих передаёт тихое шуршание, шелест: «еле слышный шелест шагов».

Повторение звуков [о] и [е] делает стих музыкальным, мягким, задумчивым.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни

Здесь лежала его треуголка...

Таким образом, использование звукописи Ахматовой создаёт гармонию музыкального звучания речи, подчёркивает логически важные слова, художественные образы, усиливает эмоциональное воздействие на читателя.