Упр.42 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:

42. Прочитайте. Укажите, на чём основана игра слов в этом тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.

(Пол)часа для занятого человека то(же) время и я решил воспользоваться мягким креслом что(бы) просмотреть прихваченную с собой брошюру. Предварительно я осведомился Кто последний Замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой (не)охотой очевидно он считал себя крайним. (А. Крон)

Ответ 1

В данном тексте основана игра слов на основе многозначности и омонимии некоторых слов.

"Полчаса" играет на двойном значении слова: оно обозначает как промежуток времени, так и часть целого.

"Занятого человека" может быть понято как человек, занятый делами, и как человек, находящийся в положении полного человека.

"Мягким креслом" может означать комфортное кресло и слабое место.

"Последний Замыкавший" играет на двусмысленности слова "замыкавший": как закрывающий очередь и как человек с фамилией "Замыкавший".

"Надменный толстяк" использует игру слов на основе омонимии слова "толстяк", которое может быть понято как человек с лишним весом и как человек с высокомерным поведением.

Таким образом, автор играет на различных значениях и звучании слов, создавая комический и сатирический эффект.

Ответ 2

Игра слов в этом тексте основана на использовании омонимов и многозначных слов. Автор играет с разными значениями слов, создавая двусмысленности и неоднозначность в предложениях, что придает тексту художественность и интерес.

Примеры использования омонимов:

Полчаса - половина часа (время).

Что(бы) - чтобы (для того чтобы).

Примеры использования многозначных слов:

Время - период времени, свободное время.

Замыкавший - последний, закрывавший очередь.

Игра слов и использование многозначных слов позволяют автору создать интересную и живописную картину, привлекая внимание читателя и придают тексту особый стиль и выразительность.