Параграф 8 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:

Раздел II. Изображения земной поверхности

План и топографическая карта

§ 8. Понятие о плане местности

1. Какие объекты на рисунке 35 обозначены цифрами 1, 2, 3?

1 – постройка в лесу

2 – мост

3 – колодец

2. Познакомьтесь с условными знаками на планах в приложении и на рисунке 37. Внимательно изучите рисунок 35 и ответьте на вопросы:

а) Как изображают на плане местности дороги?

б) Какие участки местности закрашивают на плане зелёным цветом?

Зеленым цветом на плане закрашивают участки местности с растительным покровом – леса, сады.

в) Какие условные знаки имеют вид линий?

Вид линий имеют условные знаки дорог и рек.

г) Какие условные знаки использованы на рисунках 36, 37 (с. 45, 46)?

• Условный знак зданий

• Знак сада

• Условные знаки объектов

• Лес

• Дорога

• Река

• Озеро

• Обрыв

• Вид растительности (кустарник, редколесье)

д) Какими условными знаками показана растительность?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что можно узнать по топографическому плану?

Топографические планы используются, как правило, в ситуациях, когда требуется подробная схема не слишком большой территории. Без планов местности сложна хозяйственная деятельность. Они необходимы, например, при составлении строительных проектов. Можно составить планы комнаты, дачного участка, двора, сада, а также планы местности методом топографической съёмки, в том числе с использованием аэрофотоснимков и космических снимков.

2. Пользуясь планом в приложении, расскажите, что можно увидеть на берегах реки Нары, проплывая по её течению.

• Обрыв

• Луг

• Кустарник

• ЛЭП

• Грунтовая дорога с мостом

• Овраг

• Населённый пункт

3. Какие условные знаки надо использовать для изображения местности вокруг вашей школы, вашего дома?

4 Прочитайте рассказ: «От _ путь к нашему населённому пункту шёл через _ который переходил в _ Чтобы сократить путь, мы шли по _, мимо _, по _, мимо _. Через 15 минут мы подошли к _, которую перешли по _. От него по мы подошли к _ нашего населённого пункта».

От станции путь к нашему населённому пункту шёл через смешанный лес, который переходил в лес кустарников. Чтобы сократить путь, мы шли по грунтовой дороге, мимо оврага, по лугу, мимо болота. Через 15 минут мы подошли к реке, которую перешли по мосту. От него по мы подошли к фруктовому саду нашего населённого пункта.