Параграф 9 ГДЗ Максимов Герасимова 5 класс (География)

§ 9. Масштаб 1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; Численный: 1: 200 Именованный:



Решение задачи: § 9. Масштаб 1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; Численный: 1: 200 Именованный:Решение задачи: § 9. Масштаб 1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; Численный: 1: 200 Именованный:Решение задачи: § 9. Масштаб 1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; Численный: 1: 200 Именованный:Решение задачи: § 9. Масштаб 1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; Численный: 1: 200 Именованный:Решение задачи: § 9. Масштаб 1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз; Численный: 1: 200 Именованный:

Ниже вариант решения задания из учебника Максимов, Герасимова, Неклюкова 5 класс, Просвещение:

§ 9. Масштаб

1. Запишите численный и именованный масштабы плана, если местность на нём уменьшена в 200 раз;

Численный: 1: 200

Именованный: в 1 см 2 метра

в 500 раз;

Численный: 1: 500

Именованный: в 1 см 5 метров

в 2000 раз.

Численный: 1: 2000

Именованный: в 1 см 20 метров

2. Во сколько раз уменьшены расстояния на планах с масштабами 1:25, в 1 см – 50 м?

Расстояния на планах с масштабом 1:25 уменьшены в 25 раз, на планах с масштабом в 1 см – 50 м уменьшены в 5000 раз.

На плане с каким масштабом объекты изображены наиболее крупно?

Наиболее крупно изображены объекты с масштабом 1:25, так как в этом масштабе объекты уменьшены не так сильно, как в масштабе в 1 см – 50 м.

3. Во сколько раз уменьшена местность на планах в приложении и в атласе? Какому расстоянию на местности соответствуют расстояния в 1 см, 2 см, 10 см на этих планах?

1 – местность уменьшена в 10 000 раз. В 1 см – 100 м, в 2 см – 200 м, в 10 см – 1 000 м (1 км).

2 – местность уменьшена в 650 000 раз. В 1 см – 6 500 м (6,5 км), в 2 см – 13 000 м (13 км), в 10 см – 65 000 м (65 км).

3 – местность уменьшена в 5 000 000 раз. В 1 см – 50 000 м (50 км), в 2 см – 100 000 м (100 км), в 10 см – 500 000 м (500 км).

4 – местность уменьшена в 10 000 000 раз. В 1 см – 100 000 м (100 км), в 2 см – 200 000 м (200 км), в 10 см – 1 000 000 м (1 000 км).

4. Численный масштаб плана – 1:5000. Запишите этот масштаб в виде именованного масштаба.

Ответ: в 1 см – 50 м.

5*. Определите численный масштаб плана, на котором расстояние от магазина до школы равно 5 см, если на местности это расстояние составляет 100 м.

Ответ: 5:100 = 1:20

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Для чего нужен масштаб? Что он показывает?

Ни один географический объект невозможно изобразить на топографическом плане в натуральную величину. Масштаб нужен для того, чтобы изобразить географический объект более достоверно.

Масштаб показывает, во сколько раз длина линии на плане уменьшена по сравнению с её действительной длиной на местности.

2. Какие виды масштабов существуют?

• Численный

• Именованный

Приведите пример численного масштаба.

1: 1 000

Переведите его в именованный масштаб.

В 1 см – 1 км.

3. Масштаб плана 1: 3000. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: а) 10 см: б) 5 см; в) 2 см?

Переведем численный масштаб в именованный: в 1 см – 30 м.

а) 10 * 30 = 300 м

б) 5 * 30 = 150 м

в) 2 * 30 = 60 м

4* Изобразите в виде линии расстояние 100 м в масштабе:

a) в 1 см – 10 м;

б) в 1 см –

200 м;

в) 1 : 2500.

5*. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе:

а) 1: 25 000;

Расстояние не местности больше, чем на плане в 25 000 раз.

б) в 1 см – 5 м?

Расстояние не местности больше, чем на плане в 500 раз.

6. По плану в приложении на c. 139 определите:

а) расстояние от отдельно стоящего дерева до сарая;

Ответ: 100 м

б) расстояние от пруда до начала ближайшего оврага;

Ответ: примерно 200 м

в) длину ручья, впадающего в реку Нару.

Ответ: 100 м