Параграф 30 ГДЗ Климанова 5-6 класс Землеведение (География)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 5 класс, Просвещение:

§ 30. Урок-практикум. Экскурсия на природу

Дополните перечень правил поведения на природе.

• Не подходить к опасным местам, таким как обрывы или водоемы, без присмотра взрослых

• Избегать шумных игр вблизи мест обитания животных

• Соблюдать установленные маршруты и не входить в запретные зоны

• Соблюдать правила использования оборудования для туризма и отдыха

1. Составьте геоботаническое (от греч. «ге» – земля и «ботаника» – наука о растениях) описание – описание растений определённой местности – по предложенному плану.

Описание: № 1

Дата: 15 января 2024 г

Площадь участка: 100 квадратных метров

Географическое положение: средняя полоса России

Общий характер рельефа: равнинный, с небольшими возвышенностями и низинами.

Микрорельеф: легкая волнистая форма местности, без крутых склонов.

Поверхностная горная порода: глина, песок, небольшие вкрапления известняка.

Условия увлажнения и глубина залегания грунтовых вод: умеренные условия увлажнения, преимущественно осадков весной и летом. Грунтовые воды на глубине 3-5 метров.

Влияние человека и животных: растительный покров подвержен воздействию пастбищного скота и интенсивному сельскому хозяйству. Человеческая деятельность включает в себя вырубку лесов, возделывание полей и разведение скота.

Ярусы растительности (распределение крон деревьев, кустарников, травянистых растений по высоте).

Таблица 4

Ярусы растительности

2. Ответьте на вопросы.

1) Существует ли связь между рельефом и растительностью?

Существует прямая связь между рельефом и растительностью. Рельеф определяет условия влагообеспеченности, освещенности и температурные режимы, что влияет на типы растительности, которые могут произрастать в определенных местностях.

2) Какие растения каким формам рельефа соответствуют?

Горные склоны и вершины характеризуются разнообразной и изменчивой растительностью, включая альпийские луга, горные леса и кустарники, а также арктическую и альпийскую тундру на высоких широтах.

Равнины и низины обычно подвержены формированию лугов, степей, тайги, терновников и саванн.

При наблюдениях за растениями обычно отмечают даты начала сокодвижения, набухания почек, распускание почек, развёртывания первых листьев, начала цветения, конца цветения, начала плодоношения, массового плодоношения, начала листопада, конца листопада.

Зафиксируйте в ваших полевых дневниках, какие из названных явлений наблюдаются во время экскурсии.

Набухание почек: 10 апреля.

Распускание почек: 15 апреля.

Развёртывание первых листьев: 20 апреля.

Начало цветения: 25 апреля.

Конец цветения: 5 мая.

Начало плодоношения: 10 июня.

Массовое плодоношение: начало - 20 июня.

Начало листопада: 10 сентября.

Конец листопада: 15 октября.

Определите и опишите:

1) тип ближайшего к школе водоёма;

Река.

2) название водоёма;

Река Исеть.

3) размеры водоёма;

Пека Исеть является одной из крупнейших рек в Екатеринбурге. Её длина составляет около 606 километров.

4) прибрежно-водную растительность;

На берегах реки могут наблюдаться различные виды растений, такие как осока, камыш, ряска и другие водно-болотные растения.

5) температуру, цвет, запах, прозрачность воды;

Температура воды может изменяться в зависимости от времени года и погодных условий. Обычно вода имеет прозрачный цвет без явных запахов. Прозрачность воды может варьироваться в зависимости от осадков и степени загрязнения.

6) животный мир водоёма и окрестностей;

Река Исеть и её окрестности являются местом обитания различных видов рыб, птиц, млекопитающих, а также насекомых и других беспозвоночных.

7) воздействие человека на водоём.

Река Исеть подвержена воздействию различных антропогенных факторов, таких как загрязнение воды от бытовых и промышленных выбросов, регулирование водоотведения, строительство плотин и дамб, а также рекреационная деятельность людей на берегах.