Параграф 65 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:

§ 65. Взаимодействие природы и общества

Общество и природа тесно связаны между собой и влияют друг на друга. В чём же состоит эта связь?

Общество и природа едины и взаимосвязаны. Это проявляется в том, что:

общество возникло в результате длительной эволюции природы;

общество не может существовать отдельно и независимо от природы (природа — его часть);

население планеты, развиваясь, строя быт и трудовую деятельность, полностью ориентируется на климат и условия проживания в своем районе;

природа в ответ катаклизмами вроде цунами и извержения вулкана способна уничтожать города и цивилизации.

1. Оцените состояние природы своей местности. Какие изменения вы считаете вредными?

Состояние природы города Москва можно оценивать как неблагоприятное. Главным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Работающие ТЭЦ при сжигании топлива выбрасывают в атмосферу тонны оксида серы, оксида углерода, окислов азота. Значительное количество вредных газов выделяют нефтеперерабатывающие, химические, металлургические предприятия. Загрязняют воздух и торфяники, которые горят практически каждое лето.

Вредными изменениями являются высокая плотность застройки, загруженные автомагистрали, повышенный уровень радиации.

2. Назовите растения и животных, которых вы занесли бы в Красную книгу своей местности.

Животные Московской области, которые стоит занести в красную книгу: лось, тетерев, снегирь, черепаха.

Растения Московской области, которые стоит занести в красную книгу: фиалка, клевер, ландыш, лютик.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Объясните, почему основная часть населения земного шара живёт на равнинах и по берегам морей и океанов.

Основная часть населения Земли живет на равнинах и по берегам морей и океанов, так как на равнинах минимален риск возникновения опасных геологических явлений, а на берегах морей и океанов складываются наиболее благоприятные климатические условия (увлажнение территории и температуры воздуха).

2. Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и деятельности человека?

Наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека умеренный и субтропический климатические пояса.

3. Приведите примеры влияния климата на быт, одежду населения, характер построек в странах с различными климатическими условиями.

В тундре суровые условия, поэтому человек использует меховую одежду и теплые юрты, покрытые шкурами. Жители умеренного пояса строят дома из древесины или камня, чтобы сохранить тепло в доме во время наступления холодов. В горах и в пустынях люди занимаются овцеводством, так как эти животные наиболее неприхотливы в корму и условиям.

4. Оцените роль каждого вида природных ресурсов в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Минеральные ресурсы человек использует для создания материалов, получения тепла и энергии. Биологические ресурсы важны для человека, во-первых, как кормовая база для производства продуктов питания, а во-вторых, растения фотосинтезируют кислород, а животные играют важные роли в экосистемах. Земельные и климатические (в том числе почвенные) ресурсы обеспечивают человечество продуктами питания. Водные ресурсы дают нам воду.

5. Используя дополнительные источники информации, расскажите, что предлагает Организация Объединённых Наций для устойчивого развития природы и хозяйства.

Для устойчивого развития природы и человечества ООН предлагает внедрять экологически безопасные технологии с минимально возможным воздействием на окружающую среду, сохранять биоразнообразие на планете, вводить санкции за экологические правонарушения на национальном и глобальном уровне, повышать уровень экологического образования населения земли.

6. Почему разумное использование природы и её охрана должны носить международный характер?

Разумное использование природы и ее охрана должны носить международный характер, так как решения проблем в одной стране не окажет существенный вклад для сохранения природы. Совместная деятельность государств позволяет оценить изменения в природе и разработать основные правила использования природных богатств, с тем чтобы обеспечить рост производства и в то же время не допускать ухудшения природной обстановки в рамках программы Устойчивого развития.

7. Докажите на конкретных примерах возрастание роли географической науки в жизни населения Земли.

Например, для будущего устойчивого развития и сохранения окружающей природной среды необходимо прогнозирование возможных последствий загрязнения природной среды, этим занимается геоэкология. Сейсмология, геология, метеорология изучают и прогнозируют опасные стихийные природные явления.

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Составьте памятку туристу, который отправляется в кругосветное путешествие.

Памятка туристу, отправляющемуся в кругосветное путешествие:

1) одевайтесь соответствующим образом для путешествия по местности, в соответствии с климатом местности и погодой в данный момент;

2) не приближайтесь к диким животным и не трогайте незнакомые растения;

3) заранее запланируйте, какие места вы посетите, спланируйте маршрут следования с пунктами привала;

4) всегда держите под рукой карту и компас (можно GPS-навигатор) местности, куда вы направляетесь, а также нож, спички и, по возможности, свисток или сигнальную ракету;

5) перед отправлением в путь проверьте комплектность и целостность своего снаряжения.