Обобщение по разделу Человек на Земле ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ

1. Как происходило освоение Земли человеком? Какое влияние это оказало на природу Земли?

Первобытные люди изначально жили в Африке, затем заселили Евразию, Северную Америку, Южную Америку, Австралию.

Освоение Земли человеком оказало следующее влияние на природу:

1) Появление посёлков, деревень и городов.

2) Строительство ферм, заводов и фабрик изменило природные комплексы Земли.

3) Произошла массовая вырубка лесов.

4) Загрязнение водоёмов.

5) Исчезновение различных видов животных.

2. Сколько людей в настоящий момент живёт на Земле? Каковы причины резкого роста численности населения Земли?

В наши дни численность населения Земли составляет более 7 млрд человек.

Рост численности населения Земли обусловлен сочетанием улучшенных условий жизни, доступности медицинской помощи и повышения уровня образования. Эти факторы способствуют увеличению продолжительности жизни и снижению смертности, что приводит к увеличению общего числа людей на планете.

3. Как определяют естественный прирост населения? Где он особенно велик?

Естественный прирост — это разность между числом родившихся и числом умерших. Естественный прирост особенно велик в странах Африки. Здесь рождаемость намного превышает смертность.

4. Назовите и покажите на карте основные территории с высокой плотностью населения.

На Земле выделяют четыре области большой плотности населения — Южную и Восточную Азию, Западную Европу и восточную часть Северной Америки.

5. Приведите примеры миграций людей в разные эпохи.

Турецкое вторжению в Византию (XI век), крестовые походы и появление государства крестоносцев на Ближнем Востоке.

Новое время — колонизация европейцами западного полушария и появление с конца XVIII века там независимых государств — США и Гаити. Европейцы переселялись в южную Африку, Австралию, Новую Зеландию. Со второй половины XIX века начались миграции китайцев и индусов внутри Британской империи. Например, на Фиджи и в южную Африку. В России примером миграции может служить освоение Сибири в XVII–XIX веке, освоение целины в 1950–1960-ые.

6. Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш родной язык?

Языковые семьи: индоевропейская, китайско-тибетская (сино-тибетская), негро-кордофанская, афразийская, австралонезийская, дравидийская.

Языковые группы: славянская, тюркская, монгольская, нахско-дагестанская, финно-угорская.

Мой родной язык — русский. Он относится к славянской группе, индоевропейской семье.

7. Каково соотношение городского и сельского населения в Европе, Африке, Азии?

В Европе преобладает городское население. А в Африке и Азии большинство населения — сельские жители.

8. В каком историко-культурном регионе расположены страны: Египет, Китай, Мексика, Швеция?

Египет — Северная Африка и Средний Восток; Китай — Восточная Азия; Мексика — Латинская Америка; Швеция — Западная Европа.

9. По каким признакам можно группировать страны? Назовите 4–5 признаков и приведите примеры. Покажите эти страны на карте.

По размеру занимаемой территории: крупные (Россия, Австралия), средние, карликовые (Ватикан, Лихтенштейн).

По численности населения: более одного миллиарда человек (Китай, Индия); менее 100 тысяч человек (Ватикан).

По географическому Положению: островные (Япония, Гренландия), архипелаги (Индонезия, Багамы), полуостровные (Турция, Саудовская Аравия), внутриконтинентальные (Боливия, Казахстан), приморские (Египет, Турция).

По государственному строю: республики (Ливия, Мали) и монархии (Таиланд, Марокко).