Параграф 38 ГДЗ Алексеев Николина 9 класс (География)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 9 класс, Просвещение:

§ 38. Учимся с «Полярной Звездой»

«Развитие рекреации на Северной Кавказе»

1. Сформулируйте, в чём проблема предложенной тематики. Проблема должна быть конкретна и требовать рассмотрения возможных способов её решения.

Проблема "Развитие рекреации на Северном Кавказе" состоит в том, что этот регион, обладая огромным туристическим потенциалом, не раскрывает его в полной мере из-за ограниченного доступа, недостаточной инфраструктуры и ограниченности разнообразия предложений для туристов. Это приводит к упущенным возможностям для экономического развития региона и повышения качества жизни местного населения.

Выберите один из способов и обоснуйте его. Для этого используйте метод анализа карт и литературы, моделирование ситуации. Выдвигайте идеи и анализируйте их с позиций значимости для принятия решений. Аргументируйте выдвигаемые положения, опираясь на собранную вами информацию.

• Поддержка инфраструктуры для зимних видов спорта, строительство гостиничных комплексов, создание современных подъемников и трасс.

• Организация национальных парков, заповедников, разнообразных маршрутов для пеших походов, велосипедных прогулок и других форм активного отдыха.

• Содействие развитию фермерских хозяйств, проведение экскурсий на фермы, участие туристов в сборе урожая, процессе переработки сельскохозяйственной продукции.

• Восстановление и поддержка исторических и культурных памятников, организация туристических маршрутов по историческим местам.

Анализ карт и литературы подтверждает, что эти меры помогут привлечь больше туристов, создать новые рабочие места, улучшить имидж региона и способствовать устойчивому экономическому развитию. Северный Кавказ обладает уникальной природой и культурным наследием, что делает его привлекательным для туристов.

Воспользуйтесь методом анализа, основанного на четырёх составляющих: сила, слабость, возможности и угрозы. Применяя этот метод, анализируя среду, вы можете установить взаимосвязи в создании проекта и сформулировать стратегию для проектирования.

• Заполните таблицу, выявляя сильные, слабые стороны, возможности и угрозы (риски) для реализации вашего проекта.

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы

Богатство природными ресурсами

Разнообразие видов отдыха

Историческое и культурное наследие

Инвестиции и государственная поддержка

Развитие экологического туризма

Неудовлетворительная инфраструктура

Недостаточное продвижение

Климатические изменения

Конкуренция с другими регионами

Политическая нестабильность

• Используйте этот метод в различных ситуациях при решении проблемы.

При разработке проекта обращайте внимание на то, как повлияет предложенный вами проект:

а) на развитие региона в целом (создание дополнительных рабочих мест, повышение общей культуры обслуживания, сохранение национальных традиций);

Проект способствует созданию новых рабочих мест в сфере туризма, гостеприимства, транспорта и других связанных секторах. Усиление туристической отрасли побудит к повышению уровня сервиса, обучения персонала и развития гостеприимства. Проект может учесть и поддержать сохранение национальных традиций, аутентичности культурного опыта туристов.

б) на сохранение окружающей среды;

Проект может предусматривать эко-инициативы, способствующие бережному отношению к природе и содействующие устойчивому развитию. Проект может включать меры по охране и восстановлению природных территорий и резерватов.

в) на удовлетворение потребностей населения страны в отдыхе.

Проект способствует созданию более доступных условий для отдыха, что позволяет удовлетворить потребности населения в качественном досуге.

2. Если вы работали в группе, предварительно обсудите проект. Только после этого оформите проект в виде сообщения, картосхемы или электронной презентации.

Задача развития рекреации на Северном Кавказе требует комплексного подхода. Этот уникальный регион обладает потенциалом для развития туризма и отдыха, который способен привлечь туристов из разных уголков мира. Вложения в создание инфраструктуры, разнообразные развлекательные программы и поддержка местных и национальных традиций помогут сделать туризм на Северном Кавказе более привлекательным и доступным.

Одним из ключевых аспектов развития рекреации является сохранение природного наследия региона. Экологически чистая природа, горные массивы, озёра и водопады должны оставаться неприкосновенными, чтобы туристы могли насладиться красотой природы, а будущие поколения имели возможность увидеть это богатство.

Также необходимо учесть потребности и интересы местного населения. Проекты должны способствовать созданию новых рабочих мест, повышению уровня образования и общественной культуры. Развитие рекреации должно быть взаимовыгодным для всех сторон - туристов, местного населения и природы.

Создание удобных условий для туристов, разнообразие предложений и разработка интересных маршрутов — вот лишь несколько шагов в направлении успешного развития рекреационной сферы на Северном Кавказе. Этот потенциально богатый и красивый регион заслуживает внимания и инвестиций для того, чтобы он мог раскрыть всю свою привлекательность перед миром.

3. Докладывая о результатах проектной деятельности во время защиты проекта (презентации), учтите, что необходимо излагать суть. Обратите внимание на значимость проекта для Северного Кавказа, России, международного сотрудничества.

Значимость для Северного Кавказа:

• Экономическое развитие

• Социокультурное развитие

• Экологическое равновесие

Значимость для России:

• Развитие туристического сектора

• Улучшение имиджа страны

Значимость для международного сотрудничества:

• Туристическая привлекательность

• Межкультурный обмен

Проиллюстрируйте проект рисунками, таблицами, картосхемами, видеоматериалами. Важным в презентации является обсуждение на основе вопросов, выступлений экспертов, ваших коллег;

4. Обязательно проведите самооценку: что у вас получилось, что не особенно, чему научились, на какие мысли вас натолкнули одноклассники.